Сегодня 6 января по поручению Председателя Советов имамов Хасавюртовского района Р. Ханмирзаева специалист отдела просвещения при Муфтияте РД Курбанали Курбаналиев выступил пятничной проповедью перед джамаатом селения Абдурашидотар Хасавюртовского района.
Своей проповеди Курбанали рассказал, о значимости совершения намаза коллективно (джамаатом) в мечети. Пророк ﷺ сказал: Намаз совершенный коллективно превышает намаз совершенный отдельно на 27 ступеней. Рассказал истории из жизни Пророка ﷺ с какими трудностями он встречался ради того чтобы передать к нам истинные ценности ислама.
Мы должны стараться каждый день говорить о Посланнике Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) и заботиться о том, чтобы наши дети знали что-нибудь о Мухаммаде (салляллаху аляйхи васаллям).
В Священном Коране Аллах говорит:
وَكُلّا نَقُصُّ عَلَيْكَ مِنْ أَنْبَاءِ الرُّسُلِ مَا نُثَبِّتُ بِهِ فُؤَادَكَ
(سورة هود: الآية 120)
«Мы рассказываем тебе повествования о посланниках, которые были до тебя, чтобы укрепить этими рассказами твоё сердце», — говорит Всевышний Аллах нашему Пророку (салляллаху аляйхи васаллям). Далее в аяте говорится: «И чтобы было увещеванием и напоминанием для верующих людей». Воистину, когда мы вспоминаем пророков, которые были до нас, включая и нашего Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), или же простых благодетелей, на нас ниспосылается милость Всевышнего Аллаха, и, хвала Всевышнему Аллаху, наш иман увеличивается. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) был ниспослан ко всему человечеству. Когда ему было тяжело, Всевышний Аллах сказал ему: «Мы рассказываем тебе повествования предыдущих пророков, чтобы укрепить твоё сердце». Когда у самого Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) увеличивалась убеждённость после того, как он слышал рассказы предыдущих пророков, какое же состояние будет у нас, когда мы будем слушать рассказы о нашем Пророке (салляллаху аляйхи васаллям), который является лучшим из пророков, печатью всех пророков, о том, к чему призывали качества Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), как он относился к людям! Он был ниспослан как милость не только к мусульманам, но и к лицемерам (мунафикам) и неверным (кяфирам).