1) Желательно раскаяться в грехах и упущениях просить Аллагьа о принятии постов и других поклонений.
2) Начиная с захода солнца накануне праздничного дня и до праздничного намаза мужчинам, женщинам (где нет посторонних мужчин), тем, кто находятся дома и тем, кто в сафаре, всем без исключения желательно вслух читать «Такбир» на улицах, дома и в мечетях.
В праздник Ураза-байрам «Такбир» не читается сразу после намазов, а читается по завершению азкаров и дуа, а в праздник Курбан-байрама «Такбир» читается сразу после завершения намаза и до начала азкаров. Есть разные формы такбира, а мы приведём более распространённую форму такбира в Дагестане.
(Три раза). اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ
الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً
(Один раз). لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ
«Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ла илаhа илляллаhу валлаhу акбар, Аллаhу акбар ва лиллаhиль хамд» (три раза).
«Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Аллаhу акбар кабиран вальхамдулиллаhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асила. Ла илаhа илляллаhу валлаhу акбар, Аллаhу акбар ва лиллаhиль хамд» (один раз).
3) Закят-сах обязан уплатить каждый мусульманин независимо от того, соблюдал он пост в месяце Рамазан или нет.
Закатуль-фитр становится обязательным с заходом солнца последнего дня месяца Рамазан.
Желательным и лучшим временем для выплаты закатуль-фитра является время перед праздничным намазом.
Не желательно откладывать выплату заката до завершения праздничного намаза. Откладывать выплату закатуль-фитра до захода солнца праздничного дня без уважительной причины по шариату является харам.
С того, кто не выплатил закат до захода солнца праздничного дня обязанность не снимается, он обязан поторопится возместить закатуль-фитр.
4) Желательно совершить полное омовение (купание), с намерением: «Я намерился совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Ураза-байрам во имя Аллаха»
Время купания для обеих праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам начинается с полуночи, в отличии от пятничного дня для пятничного дня время купания начинается после рассвета, то есть для праздника можно искупаться после полуночи, а для пятничного намаза только после рассвета.
5) Желательно надеть чистую одежду (лучше новую, если есть).
6) Желательно надушится благовониями.
7) Желательно принять пищу до праздничного намаза.
8) Желательно отправиться в мечеть на праздничный намаз с одного пути пешком, а возвращаться с другого.
9) Крайне желательно совершить праздничный намаз.
Кто не знает, как совершается праздничный намаз может совершить как обычный намаз-сунна в два рака‘ата с намерением совершить праздничный намаз. Но так как,такая возможность появляется в год один-два раза, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.
В начале г1ид-намаза, произносят «Аллаху акбар», одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намерился совершить двух ракаатный намаз-сунна (за имамом) по случаю праздника Ураза-байрам, ради Аллаха Аллагьу акбар».
Затем, кто знает, прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:
سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ
Субх1аналлагьи, вальх1амду лиЛЛагьи, ва ла илагьа илла Ллагьу, ва ЛЛагьу акбар.
После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Второй рака‘ат совершается аналогично первому ракаату, только во втором ракаате вместо семи «Аллаху акбар» произносят 5 раз и после пятого раза читают суру «аль-Фатиха». После праздничного намаза имам произносит праздничную хутбу.
10) Желательно поздравлять друг друга с праздником, выражать радость и веселье по случаю праздника.
11) Похвально посещать родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещать могилы родственников, принимать гостей, радовать детей.
12) Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.
Да одарит Всевышний нас своей безграничной милостью и примет от нас наши посты и поклонения, освободит нас от наказания адом и простит нам все наши грехи. Амин.