Четыре буквы, четыре звука, а столько в нем зла и ненависти, гордости и притворства, цинизма и зависти, вражды и фитны, в этом крохотном слове "нафс", в нем наша гибель, гибель уммы пророка Мухаммада (с.а.с).
Самый невежественный из невежд, присущее человеку и джиннам, источник наших желаний противоречащий шариату и исламу, он ненасытен и жаден, лицемерен и коварен, основа наших отрицательных качеств, вот что значит нафс (эгоизм, внутреннее эго). Зная, что с нами делает он, понимая, что он губит нас, нам нравится то, что он делает с нами и управляет нами.
Мы много говорим о ней, но мало боремся, мы вспоминаем его, но не задумываемся над ним, не размышляем о нем, а может и боимся размышлять, зная, что мы слишком слабые соперники, чтоб выйти с ним на ринг и поэтому все время предаемся похоти и самоуслаждению нафса. Каждый человек имеет свой нафс и использует его по степени своего имана. Есть те, кто руководствуются своим интеллектом и крепким иманом, подавляя в себе свои желания, на которых подталкивает их нафс, но большинство из нас подчиняются ему часто, а есть и те, кто отдал себя в руки нафса безотказно, самому большому врагу человека, дому где прячется сатана — нафсу.
Имам аль Газали пишет в своей книге:" Всякого, кто унизит свой нафс, Всевышний Аллагь возвеличит, а всякого, кто возвеличит свой нафс, Всевышний Аллагь унизит".
Первым грехом на свете совершённым иблисом, не подчиняясь указу Аллагьа было из-за нафса. Он позавидовал, проявил гордость по отношению к пророку Адаму (мир ему) и после 80 т. лет поклонения своему Создателю попал под обман нафса и был вечно проклятым, пребывающим в аду.
Что обмануло наших прородителей Адама и Хаву? Опять нафс, который заставил ослушаться Аллагьа.
История детей Адама и Хавы, Хабиль и Кабиль, совершившее первое убийство на земле тоже из за зависти, предаваясь нафсу.
Что привело к греху в истории Гарута и Марута? Конечно же нафс. Так получается основой всего плохого на свете, всех грехов является наш нафс, наш внутренний мир, возникшее от слияния нашего тела с нашей душой. Как же странно, как ужасно, но то, что находится внутри нас работает против нас. Это больно осознать, но это факт.
Наше поклонение Всевышнему Аллагьу не будет искренним и совершённым, пока мы находимся под властью нафса, оно будет лицемерным без ихляса. Как же оседлать свой нафс, как не подскользнуться на нем снова и снова? Не нахожу я ответа на эти вопросы, кроме как по милости Аллагьа, нет нам ничьей помощи не прибегнув к милосердию Аллагьа, не подняв ладони к Нему:" Йа Аллагь, я желаю Твоего исцеления и излечения, убереги, чтоб мое сердце не охватили нафс и иблис".
Как же ошибаемся мы когда думаем, что строим свое счастье в этом мире, следуя своим страстям. Только одолев свое эго мы будем счастливы в мире временном и вечном. Всевышний Аллагь нам дал достаточно удовольствий в рамках шариата и с соответствующим намерением. Вкусная еда, чистая одежда, благовоние, супружеское ложе, сон и отдых, можно найти еще много наслаждений у нас в жизни, но у нас все время возникают желания, прихоти, не приносящие нам пользу в жизни, более того заслуживающие недовольства Аллагьа. Именно из за этих желаний мы совершаем намазы с опозданием, слушаем музыку, а не Коран, любим когда хвалят нас, но забываем хвалить Аллагьа за все. Мы нуждаемся в джихаде против нафса во имя Аллагьа и для нашего спасения. Победить борьбу с нафсом нам поможет только любовь к Аллагьу и к его посланнику, если будем любить религию нашу и придерживаться пути указанный нам в исламе. К сожалению, чужие ценности, нравы иноверцев нам становятся сладостными чем то, чему учил нас пророк Мухаммад (с.а.с).
Один из скрытых пороков нафса является его страсть к похвалам. Нам нравится когда нас хвалят и это толкает человека на притворства. Мы устраиваем шикарные свадьбы, чтоб казаться лучше чем мы есть в глазах людей, тратим больше чем нам по карману, будто бы от этого зависит счастье молодых. Разве взаимопонимания и счастье молодых в обоих мирах зависит от потраченных денег на свадьбах? Нет же? Нам нужно, чтоб нами восхищались и нам завидовали. Неважно, в какие долги мы полезли устраивая этот банкет, зато нас похвалили. То же самое и на похоронах. Годами копим деньги на похороны, когда рядом больные и бедные, которые нуждаются в помощи, когда мечети и медресе не достраиваются из за нехватки финансов. А ведь не сравниться вознаграждение за то, что ты отдал своими руками, с тем, что отдали твои дети после твоей смерти. Опять таки нам нужна похвала, чтоб видели похороны и сколько раздали там, и столько было людей и как нас любят и уважают, но довольства Аллагьа нами, нас тут меньше волнует.
Обратите внимание на наш разговор с собеседником или в компании наших же друзей. Разве не стараемся мы казаться лучше и красноречивее чем есть? Мы ведем споры из за самых элементарных вещей и в каждом споре нам нужно выйти победителем, заткнуть рот оппоненту, демонстрируя превосходства в целях обретения славы, склонения людей и их мнения в нашу сторону. Это наши порочные качества порицаемые Аллагьом и желаемые нашим нафсом.
Самая актуальная тема на сегодняшний день, многоженство, которое я считаю имеет прямое отношение к нафсу, о котором я никак не могу не сказать в статье про нафс и эго. Именно в полигамии как нигде проверяется нафс женщины и ее иман. Я часто затрагиваю эту тему с женщинами, но мало нахожу единомышленниц, даже среди тех, от которых я не ожидала такой негативной реакции к многоженству. Меня называли и обзывали по разному, умалишенной, и даже говорили, что наверняка являюсь второй женой у многоженца. Нет, уважаемые читатели. Я не являюсь женой многоженца и мне не нравится термины "вторая жена" или "третья жена", и так далее. В исламе нет мест и категорий для жен, есть равноправие между ними. Я всего лишь ищу поддержки в борьбе с нашим эгоизмом, борющихся с чувством собственности, именно собственностью мы видим данного нам Всевышним такой благодати как наш супруг и никак не хотим смириться с тем, что им можно поделиться с сестрой по вере, которая нуждается в нем, так же как и мы. Как бы долго я не думала и не размышляла над тем, что вызовет мою ревность, если мой муж возьмет вторую жену, с какой бы стороны не искала причину ревности, кроме эгоизма и подчинения нафсу я ничего не нашла. Иначе как назвать то, что мы боимся, что люди узнают о том, что наш муж женился на другой? Как назвать если не жадностью, кстати тоже признак нафса, то, что мы боимся, как бы муж не потратил деньги на ту жену, пусть даже меньше чем на нас. Мы говорим ревнуем, значит любим мужей. Неправда. Ревнуем, потому что любим себя и мужей любим ради себя только. Скажи мужу, я люблю тебя ради Аллагьа и ради Аллагьа люблю тех, кого любишь ты, эта будет твоей победой над нафсом и твоя семья станет крепче, отношения будут взаимными, Всевышний будет доволен. Если каждая из нас победит свой эгоизм, постарается быть не единственной у мужа, а самой любимой, искали бы довольства мужа, а значит и довольства Аллагьа, пред нами открылись бы врата Рая, как обещал нам Аллагь. Никогда наш ризк' не станет меньше на этом свете, от того, что муж возьмет еще жену, ибо предписан он нам еще в утробе матери. Ни один кусок хлеба и глоток воды, предписанный нам, не получит никто кроме нас. Хотите проверить свой уровень имана, подчинения нафсу, свое эго, проверьте себя в полигамии. Просите помощи у Всевышнего, как же можем мы любить иного чем нашего Создателя и ослушаться Его потакая нафсу.
Да убережет нас Аллагь от бед и несчастий, основой которой является наш эгоизм и да поможет нам Аллагь вести джихад с нафсом!!!
Автор. Амалия Омаровна.