Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Мусульманка Наставления будущим матерям (2 часть)

Зарождение и появление новой жизни для мусульманки — огромное благословление и радость от АЛЛАГЬА. Женщине в исламе разрешается и рекомендуется вместе с мужем планировать количество потомства, а так же время их появления на свет. Но, несмотря на это многие семейные пары полагаются на волю АЛЛАГЬА, на ЕГО мудрость и на то, что ЕМУ лучше известны подходящие для каждого события сроки. Сегодняшняя ситуация с деторождением в мире обстоит таким образом, что люди много лет предохраняющиеся от беременности, или не предохраняющиеся, а прерывающие нежелательную беременность из-за того, что «время еще не пришло», впоследствии, когда «время настало» или «время уже поджимает», не могут осуществить свое желание.

Мусульманки-матери любят своих детей, рады, когда АЛЛАГЬ посылает им беременность, и имеют возможность планировать это счастье. Каждая мусульманка понимает, что появление беременности, ее развитие и благополучное завершение зависит только от воли Всевышнего, поэтому это — период, когда женщина наиболее устремлена к НЕМУ, зная, что ни врачи, ни обследования, ни лекарства не помогут без ЕГО Воли, и она по возможности больше времени проводит в молитве.

Не запрещено будущим родителям и узнавать пол ожидаемого ребенка. Но при этом им рекомендуется не придавать слишком большого значения полученному результату, ведь только АЛЛАГЬУ ведомо кто родится на самом деле. Да и мы с вами знаем, что медицинские приборы часто ошибаются. Также в Коране строго оговорено, что нет разницы между рождением девочки и мальчика, и не стоит приуменьшать или преувеличивать получение того или иного дара.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) уделял очень серьезное внимание воспитанию последующего поколения, и его (мир ему и благословение) забота была настолько опережающей, что никто из людей не мог себе даже представить. Пророк (мир ему и благословение) заботился об этом еще при выборе невесты, в период беременности, при первом выходе младенца из утробы матери, что выражалось в действиях и адабах, которые сделают его хорошим рабом АЛЛАГЬА, защищённым от вреда шайтана.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) нам рассказал, что сатана ощупывает каждого ребенка, когда он выходит из утробы матери, кроме Марям и ее сына Исы (мир ему). Почему? Потому что его мать просила сохранения, она говорила «Аллагьумма инни уг1изугьа бика ва зурриятагьа мина щайт1ани рраджим» (О, АЛЛАГЬ, прошу защитить меня и мое потомство от сатаны проклятой). Вот как поминание АЛЛАГЬА в период беременности сохраняет человека от шайтана и его бед.

1) Чтение азана. Пророк (мир ему и благословение) читал азан в ухо младенца, чтобы первое, с чем встречается ребенок в этом мире, было упоминание АЛЛАГЬА, и чтобы этот зикр для младенца был защитой от проклятого шайтана. При рождении внука Хасана (да будет АЛЛАГЬ доволен им) Пророк (мир ему и благословение) пришел торопясь и прочитал азан в его правое ухо и икъамат в левое ухо. Пророк (мир ему и благословение) рассказал, что того, в чье ухо прочитали азан, не постигнет умму сибян, то есть, те из шайтанов, которые наносят вред детям, особенно грудным.

2) Нанесение сладости на нёбо младенца (тах1ник). Айша (да будет АЛЛАГЬ доволен ею) рассказала, что ансары, жители пресветлой Медины, приносили к Пророку (мир ему и благословение) своих младенцев даже до кормления их молоком матери для тах1ника и для чтения дуа. Пророк (мир ему и благословение) иногда брал из своей слюни наносил кончиком своего пальца на нёбо ребенка. Нам желательно нанести немного сильно размягченного финика.  

3) Наречение имени в седьмой день от рождения. Имянаречение является важной сунной.  Давайте детям имена пророков и праведников, и при этом лучше нацелить свое внимание и сделать намерение, что мы называем сына Мух1аммадом или дочку Айшей, в первую очередь, не только потому, что так звали нашего дедушку или потому, что это имя носила наша бабушка, а потому, что это имена лучшего из творений АЛЛАГЬА нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) и его любимой жены (да будет АЛЛАГЬ доволен ею).  

4) Бритье головы младенца в седьмой день от его рождения. В этом есть много пользы. Пророк (мир ему и благословение) брил головы Хасана и Хусейна. Так поступали и сподвижники (да будет АЛЛАГЬ доволен ими всеми).

5) Раздача милостыни золотом или серебром в размер веса сбритых волос. Эту милостыню можно отдать бедным деньгами.

6) Жертвоприношение в честь рождения ребенка (акъикъа). При рождении мальчика желательно зарезать двух овец, а при рождении девочки одну. При этом желательно приглашать людей и угощать их, объявляя радость по поводу рождения ребенка.

7) Обрезание. Это является обязательным для мальчиков (на седьмой день) и желательным для девочек.

Соблюдая сунну нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) мы можем защитить себя и своих потомков от всего плохого, и стать причиной появления людей идущих по пути Пророка (мир ему и благословение).

Очень ответственно мусульманки подходят к грудному вскармливанию. Многие стараются, следуя совету из Корана, кормить два года.

Следует обратить серьезное внимание на то, что вследствие вскармливания женщиной своим грудным молоком чужих детей эти дети становятся для неё молочными детьми и молочными братьями и сестрами между собой. При этом нужно знать, что молочные брат и сестра становятся запретными друг для друга для вступления в брак. По этой причине рекомендуется не вскармливать чужих детей своим грудным молоком в родильных домах, на что наши женщины не обращают особого внимания. Если это случится, то поддерживайте связь со своими молочными родственниками в течение всей жизни.

Есть серьезная проблема, на которую приходится обратить внимание. Если даже напрямую к кому-либо из вас это не относится, постарайтесь защитить тех, кто вам небезразличен, и сохранить хотя бы одну жизнь.

Одной из тайн веры во Всевышнего является неприкосновенность человеческой жизни, и первое, за что человек будет отвечать в Судный день, — это пролитая кровь. 

Есть немало ученых, которые считают, что женщине, беременной менее сорока дней, прерывать беременность не греховно, есть и такие, кто считает дозволенным совершать аборт до достижения плоду 120 дней (т.е. до того, как он будет шевелиться). Но для того, чтобы аборт не был греховным до этого срока, есть три условия: согласие мужа; согласие жены; твердое мнение специалиста-врача, что этим не будет нанесён вред здоровью матери. Если не соблюдается хотя бы одно из этих трёх условий, то прерывать беременность греховно и грех этот будет возрастать с каждым прожитым днём. Врач, который совершил аборт после разрешенного срока и тот, кто разрешил это, будут равны в грехе, если даже муж и жена согласились на аборт.

Из-за разговоров врачей, что мать может похудеть или ребёнок может быть не здоровым, никак нельзя прерывать беременность после разрешенного срока на аборт. Единственное, если при родах возникли осложнения и опытные врачи дают заключение, что возможно спасти только одного из них: либо мать, либо дитя, то тогда нужно стараться спасти одну жизнь. При этом врачи должны рассмотреть, кого можно спасать, ориентируясь на степень опасности. Спасение матери по шариату должно быть первостепенным.

Врачи, совершающие не дозволенный аборт, имеют грех равный греху женщины, имеющей этот плод. Прерывать беременность из-за каких-либо семейных разногласий, материальной необеспеченности и отсутствия желаемых перспектив также запрещено, ибо дающий жизнь и дающий ему пропитание один АЛЛАГЬ.

Аборт в указанных случаях (после 120 дней беременности) является непослушанием Всевышнему, поэтому жена по требованию мужа, отца, матери, врача или кого-то другого не должна этого делать. В противном же случае, она должна выплатить кафарат и г‘уррат (искупление за кровь), которое равняется пяти верблюдам или их стоимости. Выплачивать же его нужно опекуну ребёнка. Например, если мать, употребив таблетки или другие запрещённые методы, прервала беременность, то она должна выплатить г‘уррат отцу ребёнка. Если отец потребует сделать аборт, то г‘уррат нужно выплатить братьям и сёстрам того ребёнка.

Не разрешается врачу совершить аборт даже с согласия обоих родителей после 120 дней беременности, потому что, если его и простят родители, с него снимается только г‘уррат. Но перед Всевышним он останется детоубийцей. Тогда он обязан выплатить кафарат (соблюдать непрерывный пост в течение двух месяцев).

Искусственное прерывание беременности, даже проведенное в медицинском учреждении квалифицированным специалистом и в благоприятный срок (7-9 недель), не может пройти совершенно бесследно для здоровья. Эта операция, как и всякая другая, представляет известный риск.

Прерывание первой беременности всегда нежелательно. Это всегда представляет определённую потенциальную опасность для течения и исхода последующей беременности как для матери, так и для плода. По статистическим данным, в половине всех случаев бесплодия повинно искусственное прерывание беременности.

Наш любимый Пророк (мир ему и благословение) говорил, что в Судный день он будет гордиться многочисленностью своей уммы. Хвала Всевышнему, создавшему нас из уммы своего любимца (мир ему и благословение). Да одарит ОН нас Своей милостью, и поведет нас по истинному пути, защищая от греховного!  


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция