Для обязательности выплаты заката с животных есть четыре условия.
1.Достижение численности живДля обязательности выплаты заката с животных есть четыре условия.
1.Достижение численности животных во владении мусульманина до того, при котором закат с них становится обязательным. До достижения численности до пяти (5) верблюдов, до тридцати (30) крупного рогатого скота и до сорока (40) мелкого рогатого скота на их владельца закат не возлагается.
2. Владение имуществом, с которого выплачивается закат, в течение лунного года.
3.Сохранение его имущества от начала года до его окончания без какой-либо утраты. Например, если в течение года численность его имущества стала меньше, то исчисление срока владения прекращается, и считают заново с момента восполнения численности. В лунном году 354 дней. Исчисление проводится с момента достижения численности имущества до того размера, с которого закат становится обязательным. Когда с этого дня проходит триста пятьдесят четыре (354) дня на владельца этого имущества возлагается ответственность за передачу заката тем, кто должен его получить, и он обязан без промедления его передать. Ягнята и телята входят в исчисляемое количество животных с момента исполнения им одного года.
Например, если у владельца пятидесяти (50) коров с момента начала исчисления лунного года до его окончания в любое время сорок (40) коров могут отелиться и у него будет вместе с телятами девяносто (90) голов, в момент окончания года он должен отдать три «табигl», когда без этих телят он должен был отдать одну «мусиннат». Так же если у владельца ста двадцати (120) овец до того момента пока не пройдет год появится хотя бы один ягненок, то на него возлагается уже две овцы, когда без него он должен был отдать только одну овцу.
Если же количество скотины увеличивается не рождением их детенышей, а другим путем, то численность отары меняется, но год, положенный для заката, исчисляется с момента их приобретения.
Например, с первого дня месяца Мухаррам начинается исчисление года для владельца тридцати (30) коров, а затем в начале месяца Ражаб он купит еще десять коров или он получит их в наследство, на него возлагается, когда исполнится год владения первыми тридцатью коровами, с этих тридцати один «табигl». После этого с наступлением следующего Мухаррама на него возлагается с этих тридцати коров три четверти «мусиннат», а позже с истечением года со дня приобретения десяти коров — еще одна четверти «мусиннат». И это сохраняется, если количество коров в течение следующего года не менялось. Когда меняется количество скотины, меняется и та часть, которую владелец обязан отдать в качестве заката. Если владелец такого количества скотины, с которого следует выплатить закат, умрет, то исчисление года прекращается, и для его наследника исчисление начинается заново, если он стал владеть таким количеством скотины, с числа которого выплата заката становится обязательным.
4.Еще одним условием для обязательности выплаты заката со скотины является выпас этой скотины на дозволенном общем участке. Со скотины, которая пасется на частном участке, тоже следует выплатить закат, если плата за траву, которая выращена без покоса, небольшая.
Без каких-либо разногласий алимы сошлись во мнении, что на скотину, которая содержится на домашнем корме более, чем на полгода, даже на один день, закат не возлагается. В нашем мазхабе есть разногласия по обязательности заката на скотину, которая содержится на домашнем корме менее полугода, даже на один день. И в этих разногласиях преимущественно принимается мнение, что является обязательным закат со скотины (и с овец и с коров), которая содержалась на домашнем корме столько дней, сколько она могла бы продержаться без этого корма без явного ущерба для здоровья. Если же скотина содержалась на домашнем корме столько, что без неё мог быть нанесен явный ущерб, то закат становится не обязательным. Ученые исламского права установили, что животные могут продержаться без явного ущерба от двух до трех суток. Таким образом, получается что, если скотина находилась на домашнем корме два дня, то её владелец не освобождается от заката, а если три или более дней, то закат с него становится не обязательным. С верблюдов и быков, используемых для работы, закат не выплачивается.отных во владении мусульманина до того, при котором закат с них становится обязательным. До достижения численности до пяти (5) верблюдов, до тридцати (30) крупного рогатого скота и до сорока (40) мелкого рогатого скота на их владельца закат не возлагается.
2. Владение имуществом, с которого выплачивается закат, в течение лунного года.
3.Сохранение его имущества от начала года до его окончания без какой-либо утраты. Например, если в течение года численность его имущества стала меньше, то исчисление срока владения прекращается, и считают заново с момента восполнения численности. В лунном году 354 дней. Исчисление проводится с момента достижения численности имущества до того размера, с которого закат становится обязательным. Когда с этого дня проходит триста пятьдесят четыре (354) дня на владельца этого имущества возлагается ответственность за передачу заката тем, кто должен его получить, и он обязан без промедления его передать. Ягнята и телята входят в исчисляемое количество животных с момента исполнения им одного года.
Например, если у владельца пятидесяти (50) коров с момента начала исчисления лунного года до его окончания в любое время сорок (40) коров могут отелиться и у него будет вместе с телятами девяносто (90) голов, в момент окончания года он должен отдать три «табигl», когда без этих телят он должен был отдать одну «мусиннат». Так же если у владельца ста двадцати (120) овец до того момента пока не пройдет год появится хотя бы один ягненок, то на него возлагается уже две овцы, когда без него он должен был отдать только одну овцу.
Если же количество скотины увеличивается не рождением их детенышей, а другим путем, то численность отары меняется, но год, положенный для заката, исчисляется с момента их приобретения.
Например, с первого дня месяца Мухаррам начинается исчисление года для владельца тридцати (30) коров, а затем в начале месяца Ражаб он купит еще десять коров или он получит их в наследство, на него возлагается, когда исполнится год владения первыми тридцатью коровами, с этих тридцати один «табигl». После этого с наступлением следующего Мухаррама на него возлагается с этих тридцати коров три четверти «мусиннат», а позже с истечением года со дня приобретения десяти коров — еще одна четверти «мусиннат». И это сохраняется, если количество коров в течение следующего года не менялось. Когда меняется количество скотины, меняется и та часть, которую владелец обязан отдать в качестве заката. Если владелец такого количества скотины, с которого следует выплатить закат, умрет, то исчисление года прекращается, и для его наследника исчисление начинается заново, если он стал владеть таким количеством скотины, с числа которого выплата заката становится обязательным.
4.Еще одним условием для обязательности выплаты заката со скотины является выпас этой скотины на дозволенном общем участке. Со скотины, которая пасется на частном участке, тоже следует выплатить закат, если плата за траву, которая выращена без покоса, небольшая.
Без каких-либо разногласий алимы сошлись во мнении, что на скотину, которая содержится на домашнем корме более, чем на полгода, даже на один день, закат не возлагается. В нашем мазхабе есть разногласия по обязательности заката на скотину, которая содержится на домашнем корме менее полугода, даже на один день. И в этих разногласиях преимущественно принимается мнение, что является обязательным закат со скотины (и с овец и с коров), которая содержалась на домашнем корме столько дней, сколько она могла бы продержаться без этого корма без явного ущерба для здоровья. Если же скотина содержалась на домашнем корме столько, что без неё мог быть нанесен явный ущерб, то закат становится не обязательным. Ученые исламского права установили, что животные могут продержаться без явного ущерба от двух до трех суток. Таким образом, получается что, если скотина находилась на домашнем корме два дня, то её владелец не освобождается от заката, а если три или более дней, то закат с него становится не обязательным. С верблюдов и быков, используемых для работы, закат не выплачивается.