Стенограмма выступления Шейха Саида Афанди Чиркейского (да освятит его душу Всевышний АЛЛАГЬ).
Хочу вам рассказать маленькую историю, то, что я видел.
В хадже после совершения пятничного намаза со второго этажа спускалась масса народа, тесно же, когда много людей спускается вместе. Двигаясь вот так медленно, со стороны поднялся шум, двое начали ругаться, ударили ли они друг друга, не знаю, но шум был большой.
Мы с друзьями тогда дошли до середины лестницы, один из ссорившихся, оказывается, прошел вперед, а другой отстал на лестнице. Он спрыгнул с лестницы, пролетев над головами других, удивительно прошел он в коридор первого этажа, где люди с первого и второго этажа собираются, туда он перелетел.
Вабабай, мы подумали, он его разорвёт, когда же мы посмотрели, он догнал того на пороге, схватил, развернул и обнял, начал целовать его, пожимать руку и т.д. Тот тоже его поцеловал, вот так они помирились и вышли на улицу. Оказывается, они боялись, что разойдутся в ссоре и не смогут найти друг друга, поэтому тот так сильно старался догнать другого, пожав руки друг другу, они разошлись как братья.
Такое же должно быть поведение и у нас, дорогие братья по вере.
Выступавший здесь очень интересные вещи нам рассказал, как он сказал что в начале Пророк (мир ему и благословение) был один, один единственный, а теперь посмотрите как распространился Ислам. Такого развития и распространения Ислам достиг не с помощью насилия, убийств, угроз и силы, а потому что мы мусульмане поразили людей добрым нравом и хорошим поведением. Разговоры и проповеди тоже не эффективны. Это мы должны обладать истинным исламским нравом, искренне, не на словах, а от души, тогда люди сами к нам потянутся, шариат тоже от нас этого требует.
Поэтому что вам рассказать?
Тарикат это то, о чем люди спорят, одни говорят, что это истина, а другие опровергают.
Когда я еще пас овец, в то время когда еще не знал, что такое тарикат и что такое шариат, но тарикат очень сильно любил, хотя кроме названия, что это значит и что они делают, тоже не знал, когда говорили тарикат, к этому удивительная любовь была. Еще тогда говорили, что сейчас тариката нет, что это ахир заман.
Моя мать, да смоются ее грехи, была в Урибе у Устаза. Она мне рассказывала об Устазе и о тарикате, но я говорил, что сейчас ахир заман и Устазов уже нет. Мне тоже так говорили, видимо, я за это держался и говорил так. Пока время не придёт так бывает, в других делах тоже так бывает.
В конце концов, я попал туда. Меня не покидало беспокойство. Я сам не мог понять откуда это, но когда время наступило, и я вступил в тарикат, в сердце появилось удивительное не бывалое раньше умиротворение и покой, я стал другим человеком, а какой баракат получил, думаю, не стоит говорить. Да и вы сами знаете об этом, в начале каким приходит человек и когда уходит, каким бывает, разве не меняется ваше сердце? Меняется же, поразмыслите, из этого понятно, что такое тарикат. Нам необходимо, как говорим, немного терпения.
Ещё один интересный случай я узнал об этом когда возвращался с хаджа. Ребята мне рассказали, вы тоже слышали, наверное, об этом расскажу, чтоб напомнить.
Стояли друг против друга два грузовика арабов, похожие на наши камазы, на стоянке имеется в виду. У одного водителя валялся инструмент-монтировка, и вдруг, когда он посмотрел, обнаружил, что монтировки нет уже. Оказывается, водитель другого грузовика забрал монтировку, не спросив хозяина. А этот же не знает. Ищет, ищет, найти не может, и уже устал искать. В одно время идет тот водитель с его монтировкой, уже завершив свою работу. Узнав, что он взял инструмент без спросу, хозяин монтировки пришел в ярость и ударил того кулаком в голову. Тот упал. Упавший был в два раза здоровее телом. Люди вокруг подумали, вабабай, если он сейчас встанет, что начнется. Тот встал, подошел, взял за руку хозяина инструмента. А хозяин стоял с монтировкой в руках. Когда тот взял и пожал его руку, он взял и швырнул монтировку на землю и заплакал. Вы посмотрите на них. Ошибки случаются и грехи получаются, мы же не ангелы. Тот виноват, что взял без спросу, ярость уже вина этого, он не выдержал и ударил. Теперь, признавая свою вину, тот пожал ему руку, этот же, видя терпение и иман того, заплакал от восхищения. Посмотрите, как это красиво.
Нам тоже нужно прийти немножко к сабру. Когда я служил в армии, мне говорили, да и вам, наверное, говорили, что люди с Кавказа горячие. Я раньше не понимал этого, но когда поехал в хадж и увидел арабов, понял смысл тех слов. У нас нет такого терпения, как у них. В этом арабы сильны. Мы тоже, особенно мюриды должны вести себя так, чтобы другие брали с нас пример, эти спорщики нам не нужны, они всегда были.
Дай АЛЛАГЬ вам помощи уступая побеждать, каждому мюриду дай АЛЛАГЬ тавфик, уступая побеждать, лучше этого нет ничего!
Вассаламу алайкум ва рахматуЛЛАГЬИ ва баракатугь.