В селении Кокрек Хасавюртовского района прошел маджлис алимов с участием Представителя Муфтията Дагестана Алигаджи Сайгидгусейнова, Председателя совета имамов района Раджаба-хаджи Ханмирзаева, его заместителя по делам молодежи Ахмада Абдурашидова, специалиста Хасавюртовского регионального отдела просвещения Камиля Шайихова и специалиста по делам религии Администрации района Исрапила-хаджи Давудгаджиева.
Маджлис проходил в Доме культуры села, где имам селения Мавлидин-хаджи Мичивашаев начал свое выступление, воздавая хвалу Всевышнему АЛЛАГЬУ за то, что ОН одарил нас самым большим благом — верой во Всевышнего. Имам также отметил, что в недавнем прошлом в таких заведениях даже в нашей республике проводились народные суды, где судили алимов, религиозных деятелей, которые обучали людей религии АЛЛАГЬА, и хвала Всевышнему АЛЛАГЬУ за то, что ОН сегодня дает нам возможность в таких местах проводить маджлисы и обучать людей религии АЛЛАГЬА, мы просим Всевышнего чтобы ОН не лишал нас такой возможности и в будущем.
Мавлидин Мичивашаев также попросил Всевышнего ниспослать ЕГО салам, милость и благодать на алимов, которые нашли время приехать к нам разделить радость с нами, и джамаату, которые пришли с намерением получить пользу от наставлений богословов и украсили маджлис своим присутствием.
Дальнейшее ведение маджлиса было поручено Камилю Шайихову. Между выступлениями алимов на большом экране показывали социальные ролики и сюжеты о жизни некоторых сподвижников (да будет доволен ими АЛЛАГЬ).
Раджаб-хаджи Ханмирзаев поблагодарил молодёжь этого села, которая принимает активное участие в таких маджлисах и работе отдела просвещения по всему району. Также он отметил необходимость проведения в селении просветительской работы собравшись вокруг имама, как одна большая семя.
Еще Раджаб-хаджи затронул тему о чистоте в общественных местах и сказал, что от нас это требует Ислам. В хадисах сказано что «чистота — это половина веры», «устранение с дороги того, что вредит людям, есть милостыня», поэтому нам не нужно ждать пока кто-то объявит субботник, мы в первую очередь должны научиться не сорить, и убирать, если кто-то выбросил мусор на дорогу или еще куда-нибудь, и мягко делать замечание, если мы заметим, что кто-то выбрасывает мусор.
Еще он обратил внимание на то, что мы тратим большие деньги и проводим домой воду, в кухню или в баню, ставим дорогой кафель в ванной комнате, чтобы всегда мы были чистыми и опрятными, как этого от нас требует ислам, и в то же время проводим канализационную трубу прямо в канаву перед домом по которой течет чистая вода или в выбросные канавы и там накапливается эта грязная вода, от которой появляются разные болезни, когда можно и нужно было вырыть канализационную яму. «Не достаточно только совершать намаз и ходить в мечеть, но необходимо еще улучшать свои нравы и обходиться с другими так, как вы хотели бы чтоб с вами обходились другие» — сказал он.
Ахмад Абдурашидов рассказал известный хадис, в котором говорится об имане, исламе и ихсане, которые являются основой религии.
«Во времена Пророка (мир ему и благословение) и во времена сподвижников (да будет доволен ими АЛЛАГЬ) всем трем основам религии обучались вместе и не отделяли их друг от друга и не были известны отдельные названия этим наукам как сегодня: 1) Акыда — вероубеждение, 2) Фикх — исламская юриспруденция, 3) Тасаввуф — наука очищения души, но это не говорит о том, что они не знали правильную акыду, связанную с сердцем человека, не знали вопросы халяла и харама, связанные с языком, телом и имуществом человека (фикх), или вопросы, связанные с самовоспитанием, как гордыня, показуха, любовь к главенству и другие. Они все это знали. Мы должны это понимать. У человека бывают жизненно важные органы, такие как голова, сердце и печень. Если кто-то скажет, что ему не нужна печень, и удалит ее, человек будет жить? Нет, не будет. Также с головой и сердцем. Подобно этому человеку, необходимо иметь все три основы религии для того, чтобы спасти свою религию.
После времен сподвижников (да будет доволен ими АЛЛАГЬ), когда уже люди не могли глубоко изучить все три направления науки, они взялись глубоко изучать каждую из них, и в каждом из этих направлений есть свои имамы. Имамами в вероубеждении являются имам Абуль Хасан аль-Ашари и имам Абу Мансур аль-Матуридий. В фикхе Имам Абу Ханифа, Имам Малик, Имам Шафии и Имам Ахмад ибн Ханбал. В тасаввуфе Джунайдуль Багдади.
Алигаджи Сайгидгусейнов подчеркнул, что Всевышний АЛЛАГЬ дарует нам очень много благ, но наша сегодняшняя проблема — это отсутствие благодарности Всевышнему за его блага.
«Мы должны знать, что Ислам — это религия, которую Всевышний ниспослал на землю для того, чтобы люди вели правильный образ жизни. Если мы будем придерживаться ее, мы будем счастливы, а если же мы не будем придерживаться ее, мы будем несчастны.
Мы должны знать, что это Ахир-заман, и с каждым днем будет все хуже и хуже, так как в хадисах говорится, что последующий век будет хуже предыдущего.
Ислам не является религией, которую следует бояться. Нам один земляк сказал, если бы сегодня были исламские законы, мы не смогли бы спокойно есть. Это он сказал из-за незнания, что такое религия ислам, хотя он и сам является мусульманином. Мы ему сказали, ВАЛЛАГЬ, мой брат из-за отсутствия религии мы живем хорошо? Дом как дворец, везде камеры видеонаблюдения, бронированные двери, бронированные автомобили. В действительности, это все то, что нам дано из-за отсутствия религии. На заре ислама во времена четырех халифов разве были камеры, бронированные двери, сигнализация на автомобилях. Не было же всего этого. В этом не было нужды. Все это с нами происходит из-за отсутствия в нас религиозности. Вы сами подумайте, разве Гитлер проявил столько жестокости, имея веру? Разве Сталин проявил столько жестокости, имея веру? Разве, имея веру, было уничтожено несколько десятков миллионов индейцев в Америке? Нет, это было из-за отсутствия религии».
Алигаджи Сайгидгусейнов и Раджаб-хаджи Ханмирзаев подарили книгу Муфтия Дагестана «Благонравие праведников» Главе селения Кокрек Мирзе Муртазалиеву, директору школы Халиду Омарову, главному врачу больницы Магомедгаджи Тагирову, директору совхоза Абдуле Омарову, директору Дома культуры Гаджимураду Газимагомедову и Исрапилу-хаджи Давудгаджиеву.
Завершилось мероприятие чтением дуа Саида Афанди (да освятит его душу Всевышний АЛЛАГЬ).