Этот вопрос, который очень часто нам задают. Мы должны знать, что в Дагестане, в каждом районе разная рузнама. В Дамаске было три тысячи мечетей. Во всех этих мечетях одновременно читали азан.
Вы мне скажите одну вещь. Наверное, все из вас были в хадже. В Ичичали, думаю, нет человека, не совершившего паломничества. Кто-нибудь из вас видел в Саудовской Аравии, чтобы азан читали в мечетях с разницей в три, пять, десять минут? Вопрос всем, кто был в хадже. Видели или нет? Не видели. Правильно. Везде читают одновременно. Вот и в Дамаске во всех мечетях читают одновременно.
Это могли наблюдать те, кто на автобусах ездили в Хадж проезжая через Сирию. Это могли также видеть и те, кто неделями там оставался, а некоторые задерживались на месяцы, пока мед свой не продадут. Были даже такие несчастные, кто до Хаджа даже не доезжал, застряв с нефтяными цистернами перед закрывшейся границей. Мы видели и тех и этих. Эта седая голова много, что видела. Много Гигабайтов здесь лежит, не говоря о Мегабайтах, теперь, наверное, уже и Терабайты есть.
Поэтому, правильным будет для нас всех, придерживаться единых порядков. Вы только задумайтесь. У вас азан читают в одно время, в Саситли в другое, в Сивухе в другое, в Бамматюрте в другое. Так это или нет? Разве это хорошо? Что один в Магадане, другой в Сибири, третий в Сухукумске, другой на востоке !? Почему вы над этим не думаете? Это что ли хорошо? Нет, ведь. Села, которые находятся в шаговой доступности друг от друга по-разному видят солнце и луну? Так что ли?
Если человек привыкает к чему-то, ему бывает трудно от него отвыкнуть, как тому ребенку трудно отучиться от материнской груди. Приходиться натирать ее чесноком или заклеивать скотчем.
Ответ Алигаджи Сайгидгусейнова на маджлисе селения Ичичали.