В последние годы мы все чаще замечаем молодых ребят, которые говорят, когда они слышат хадис, в котором говорится о вознаграждении за те или иные поклонения, что этот хадис слабый, и нельзя следовать таким хадисам, хоть в шариате дозволено следовать слабым хадисам в побуждении добродетели, но слабые хадисы нельзя брать за основание, когда выносится фетва о дозволенности или запретности какого-либо действия.
Мы сегодня спорим о достоверности хадисов, но на утреннем намазе в наших мечетях собираются несколько стариков.
Не лучше ли изучить, понять и следовать хотя бы одному хадису, например, приведенному в сборнике Сахих аль-Бухари и признанному всеми как достоверный, в котором говорится: "ولويعلمون ما في العتمة والصبح لأتوهما ولو حبوا", смысл которого заключается в следующем: «Если бы люди знали какое вознаграждение они получат за совершение ночной и утренней молитвы в мечети, они пришли бы в мечеть на эти оба намаза даже если пришлось бы идти ползком».
И ещё, в достоверном хадисе, переданном имамом Муслимом, сказано, что «совершение двух ракаатов суннат-намаза до утренней молитвы лучше, чем весь этот мир и все что в нем находится. "ركعتا الفجر خير من الدنيا وما فيها"
Не лучше ли нам отбросить ненужные споры о хадисах, верить всем сердцем, и показать делом свое отношение к вере?!
Мы просим Всевышнего очистить наши сердца своей милостью и занять их поминанием ЕГО, а наши тела поклонением ЕМУ (Свят ОН и Велик).
Мавлидин Мичивашаев.