В нашем обществе восприятие многих деяний притуплено с точки зрения дозволенности и запретности, допустимости и не допустимости. Притупление восприятия приводит к согласию, и затем к искажению правил, в том числе правил предписанных нам Всевышним.
Например, женщина начала ходить без платка, и все вокруг с этим соглашаются, а через некоторое время такой вид становится «нормальным», и еще через какое-то время именно этот вид с так называемой прической в виде непонятного «взрыва на макаронной фабрике» нам внушают многочисленные «салоны красоты».
Они же (женщины) начали ходить в брюках, и к этому стали относиться молча, а молчаливое согласие воспринимается как дозволенность, и дело доходит до того, что отец сам покупает дочери обтянутые джинсы и муж не боится перепутать свои штаны со штанами жены.
Ладно, представим, что с женщинами мы не справляемся, но разве не осталось никого, кто хотел бы избежать проклятия, которое он может получить давая взятку. Привыкаем? Говорим, что без этого невозможно что-либо сделать. Уже есть устоявшаяся пословица «Не подмажешь, не поедешь». А вы пробовали не давать? Не давать именно понимая, что это приводит к греху, к проклятию Всевышнего. Пробовали отстоять свои права? Во-первых, не лезть туда, что тебе не положено, и потом рвать зубами то, что положено.
А самое страшное в этом, что появляются мысли от проклятого шайтана «да что в этом такого?», «все же так живут», «без этого невозможно», потом появляется согласие и идешь, ведомый за уши проклятым, вместо того, чтобы идти по пути АЛЛАГЬА и облегчить свой ответ в Судный день.
Даже когда вынуждают, лучше отказаться от такого деяния и обратиться за помощью к АЛЛАГЬУ, ибо ОН непременно отвечает на мольбы притесняемых.
Многое нам приходится пережить, но пришло время задуматься, раскаяться в том, что было, и начать жить по-новому. И для этого нужно определить для себя, что предписанное АЛЛАГЬОМ как запретное, остается навсегда запретным, а дозволенное — дозволенным.
«В Шариате взятка означает деньги или другое имущество, даваемые для того, чтобы ложное сделать правдой или правду ложью, или для осуществления любого злого умысла». («Мавсуа аль-фикхия аль-Кувейтия»)
Подобное действие будет считаться взяткой, если такая цель оговаривается явно или намёком, или знаками, независимо от того, сиюминутна будет достигнута цель или в будущем. Исходя из этого, если директор садика требует деньги за приём ребенка в садик, это считается взяткой или вымогательством, в зависимости от того, положено брать этого ребенка в садик или нет. Если по закону положено взять его, и в садике имеются места, то это будет вымогательством, а если не положено, но директор берёт за это деньги — взяткой. Несмотря на то, что в качестве примера здесь приведён садик, это касается всех, кто требует денег таким образом.
Кто-то, возможно, сможет избежать наказания в этой жизни, однако проклятия и наказания АЛЛАГЬА он не избежит. От Абдуллаха ибн Амра (да будет доволен им АЛЛАГЬ) передаётся: «Посланник АЛЛАГЬА (мир ему и благословение АЛЛАГЬА) проклял того, кто даёт и берёт взятку». (Абу Дауд, Тирмизи).
В другом хадисе Пророк Мухаммад (мир ему и благословение АЛЛАГЬА) сказал: «И тот, кто даёт, и тот, кто берёт взятку, будут гореть в аду». (Табрани, аль-Баззар)
Стоит напомнить о том, что усугубляет положение взяточника и увеличивает его грех, если он лишает какого-либо человека его законных прав или имущества или притесняет его.
Да убережет нас АЛЛАГЬ от того, что мы станем причиной согласия с недозволенным и искажения запретного до дозволенного!
Нухов Омар Муртазалиевич