Заместитель Председателя Совета имамов Хасавюртовского района Ахмад-хаджи Абдурашидов и главный специалист по делам религий Администрации Хасавюртовского района Исрафил-хаджи Давудгаджиев посетили селение Бамматюрт и приняли участие в пятничном коллективном намазе.
Ахмад-хаджи Абдурашидов выступил с проповедью, в которой рассказал о мазхабах и необходимости придерживаться пути имамов.
Слово «мазхаб» образовано от арабского глагола «идти» или «выбрать своим путем» и относится к выбору муджтахидом одной интерпретации из всех возможных при выводе законов АЛЛАГЬА из первоисточников (Корана и хадисов) по определенному вопросу. В более широком смысле мазхаб представляет собой целую школу научной мысли во главе с имамом-муджтахидом, например, Абу Ханифой, имамом Маликом, имамом Шафии или имамом Ахмадом (да будет АЛЛАГЬ доволен ими всеми).
Мазхаб — это не один муджтахид, а целая группа ученых высокого уровня, которые трудились после имамов, много раз выверяя и подтверждая основы и доказательства, дополнив и усовершенствовав то, что сделали имамы.
Всевышний выделил этих людей, их последователей (табиинов) и тех, кто следовал за ними (табиу-т-табиинов), тем, что Посланник АЛЛАГЬА (салляллаху аляйхи васаллям) засвидетельствовал, что они являются лучшими людьми лучшей общины.
Четыре имама в фикхе — Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад (да будет доволен ими всеми АЛЛАГЬ) — были самыми видными учёными тех веков.
Более того, они были предводителями учёных, следующих своим знаниям, и праведников в те благословенные столетия. Они унаследовали знания табиу-т-табиинов, которые, в свою очередь, унаследовали знания сподвижников, а сподвижники — знания Посланника АЛЛАГЬА (салляллаху аляйхи васаллям). Как же хороши завещатель и его наследники! В качестве свидетельства об их истинности достаточно следующих слов Посланника АЛЛАГЬА (салляллаху аляйхи васаллям):
قولُ رسول الله صلى الله عليه وسلم: ”خير الناس قرني، ثم الذين يلونهم،ثم الذين يلونهم“
«Лучшие люди — это моё поколение, затем те, кто следует за ними, и затем те, кто следует и за теми».
Из-за этой особенности люди впоследствии признали их своими религиозными имамами, стали изучать науки, переданные от них, составленные и упорядоченные ими, разделили правила и второстепенные вопросы (фуру), установили столпы и основы, определились, в чём они единогласны и в чём их мнения разошлись, следуя тому, что выбрали сподвижники, их последователи или учёные своего поколения.
Они разъяснили, какими решениями и доводами руководствовался каждый имам, и чем он отличается от своих братьев-имамов. Назвали путь каждого из них мазхабом, и этим мазхабам стала следовать вся умма.