Председатель совета имамов Хасавюртовского района Раджаб-хаджи Ханмирзаев провёл пятничную проповедь в своём родном селе Сивух, посвященную теме реликвий, которые недавно были выставлены в городе Хасавюрт.
Уважаемые братья, расскажу предысторию части асаров, которые переданы Муфтию Дагестана шейху Ахмаду-Афанди Абдуллаеву на хранение.
В группе тех, кто приезжал к нам в Дагестан со священными реликвиями вместе с шейхом Хазраджи был потомок Пророка (мир ему и благословение) которому в наследство помимо чистоты рода и чистых знаний от отца достались вещи связанные с Пророком (мир ему и благословение) и его сподвижниками (да будет АЛЛАГЬ доволен ими всеми), а также другими дорогими сердцу мусульман вещами. К сожалению, давление, оказываемое на Агьлюль Байт теми, кто старается стереть всяческое уважение к потомкам Пророка (мир ему и благословение) и разорвать связь с великой и прекрасной историей в сердцах мусульман, вынудила не предавать огласке то, что осталось в наследство от отца. Многие годы в семье этого человека даже жена и дети не знали о том, что хранится в доме. Увидев, как дагестанцы встретили реликвии, восхищенный почитанием, этикой и любовью, проявленными ко всему, что связанно с лучшим из людей, он вспомнил слова отца, который сказал, что со временем он встретит людей, которым можно будет доверить эти бесценные вещи. Он связался с представителями Муфтията нашей республики и передал на хранение реликвии, которые выставлены здесь.
Рассказывая о самих асарах Раджаб-хаджи отметил, что они делятся на несколько видов.
Самые ценные из них — отделившиеся от тела Посланника АЛЛАГЬА (мир ему и благословение), такие как благословенный волос, зубы, срезанные ногти, пот. Они имеют свои особенности. Если мы говорим о благословенных волосах — это наиболее распространённые из асаров. Пророк (мир ему и благословение) сам раздал их своей благодатной рукой.
Особенностью благодатного волоса является также то, что у него не бывает тени. Есть ещё одна особенность у благословенного волоса: если вынести его на солнце, тут же появляется облако.
Когда обладатели хороших, чистых сердец, собравшись вместе и обратившись к Всевышнему, спокойно и умиротворённо поминают Его, благословенный волос качается в такт читаемому «ля иляха илля Ллах». Это признак благодатного волоса, он светится при поминании АЛЛАГЬА. Это его особенность. Он увеличивается в длину и растет.
Эти красивые дни священного месяца Рамадан войдут в историю не только города Хасавюрта и Хасавюртовского района, но и всей нашей многонациональной республики, как один из самых благодатных и счастливых дней. Ибо по милости АЛЛАГЬА у нас появилась возможность совершить зиярат к его благословенным асарам для табаррука, то есть для поиска благодати посредством асаров Пророка (мир ему и благословение), его сподвижников и праведников (да будет АЛЛАГЬ доволен ими всеми).
О дозволенности табаррука свидетельствуют многочисленные достоверные хадисы. О табарруке писали многие факихи всех четырёх мазхабов. Они не только писали об этом, но и сами практиковали его, подражая праведным саляфам.
И тот факт, что Всевышний предоставил нам возможность в течение 10 благодатных дней посетить асары Его любимца — Это великая милость Всевышнего к нам. Мы должны воспользоваться этой возможностью и искренне покаяться, и проявить шукру Всевышнему, относительно этой великой милости, в которой мы в данное время пребываем.
От Мухаммада ибн Сирина передается: «Я сказал Убайде, что у нас есть волосы Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА), переданные нам Анасом и членами его семьи». На это Убайда ответил: «Если бы у меня был хотя бы один волос Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА), то для меня это было бы лучше, чем весь мир».
А если возникает вопрос о сохранности волос Пророка (мир ему и благословение), то они по воле и могуществу АЛЛАГЬА не разлагаются и не тлеют. Есть немало примеров о том, как сподвижники (да будет АЛЛАГЬ доволен ими всеми) стремились получить благодать от этих волос.
В «Сияр аль-анбия» аз-Захаби пишет:«Абдулла ибн Ахмад сказал: «Я видел, как мой отец целовал волос Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА), прикладывал его к глазам и опускал в холодную воду. Затем он пил эту воду и излечивался. Также он лечился и водой источника Зам-Зам».
Также передаётся в «Сахих аль-Бухари» от Усмана ибн Абдуллы ибн Маухаба (да будет доволен им АЛЛАГЬ), что он сказал: «Моя семья отправила меня к Умм Саляме, жене Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА), с водой в посуде. Она клала в него волос Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА). Если человека постигал сглаз или ещё что-либо, то отправляли к ней с посудой».
Ибн Хаджар сказал в комментарии к хадису: «Если кто-то жаловался на какой-нибудь недуг, то его отправляли к Умм Саляме. Она клала волосы Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА) в посуду, мыла их там и возвращала посуду с водой. Этот человек пил из этой посуды или умывался, а потом исцелялся. Тем самым, он получал благословение от волос Пророка (мир ему и благословение)».