Должна ли одежда женщины быть абсолютно черного цвета?
Ответ:
Эта проблема на сегодняшний день дорогие братья и сестры. Мы превращаем Ислам в моду. Каждая община хочет иметь свой цвет. Каждая община хочет иметь видуху, которая будет служить им для показухи. Да поймите вы, что ислам не является религией, в которой нужно показывать свои цвета и ведуху. Ислам — это то, что должно быть вот тут в сердце
Когда люди начинают разделяться на цвета, обычаи, моды и т. д. — это и привело к тому, что Ислам начал теряться в наших сердцах, т.е. он покидает нас.
Кто-то махает черными флажками, кто-то белыми, кто-то еще чем-то, кровь, которую проливают подобные люди и на сегодняшний день не прекращается в нашей умме.
Мы с вами должны понимать, что ислам не является той религией, которая придает значение цветам. Вот поэтому, та одежда, которую должна носить женщина не обязательна должна быть черной. Но когда некая женщина приходит сюда якобы соблюдать то форму одежды, которая есть в Саудовской Аравии, то это подобно примеру женщины, которая приехала в Кокрек со стадом верблюдов и пытается разводить их, а когда немного ударят морозы, то ее верблюды начинают дохнуть как мухи. Так же это?
Для каждой вещи существует свое место обитания, свои климатические условия и свои нормы поведения. Но это опять-таки не означает, что бы вы ходили по моде, которая имеет место тут. Те, кто живут тут, тоже должны соблюдать шариатское хукму.
Не делайте различия между цветами одежды, если в нашей местности спокон веков соблюдают определенный цвет и одежду, то приехав из какого либо места нельзя носить другую одежду или цвет, которая выделяется в толпе и этим привлекает внимание посторонних мужчин.
Приведу один пример. Вчера мы посещали одного нашего знакомого старца, который болеет. Когда мы возвращались от него, мы увидели, что в одном селе на лугу пасутся кучка белых коров, а теперь представьте если бы среди них находилась хоть одна корова черного цвета, то непременно все бы обратили внимания на эту корову, говоря — ну ка смотри вон одна черная корова среди белых.
Если бы там была такая корова, то поистине она бы притягивала на себя взгляды проходящих мимо людей. Так же это? Мы же с вами видим, что пограничники имеют свою форму одежды, спец.наз свою, и даже когда они выполняют задания они всегда носят ту форму одежды, которая не выделяется на общем фоне. К примеру, зимой белую, если идут влет где много зелени, то зеленную и т.д.
Вот точно так же должна быть и женщина, вести себя незаметно, и носить ту форму одежды (дозволенную шариатом), которая не будет выделять ее среди общества, что бы взгляды мужчин не останавливались на ней. Черную или же белую одежду носят, смотря на то общество, в котором она находится. Если они все носят черное, то нужно носить черное, ну а если же они носят белое, естественно нужно носить белое и т.д.
И снова повторю если в каком-то обществе, большинство людей, называя это модой носят одежду несоответствующую нормам Ислама, то конечно же, нельзя идти на поводу и подобного общества. Сегодня мы не согласны с тем, что носят сегодня называя это Исламской модой. Некоторые называя это модой носят какие-то огромные очки. Сегодня даже мы, хоть и болят глаза стесняемся носить очки.
Девушка, которой едва исполнилось 22 года идет на встречу вся такая рас такая. И видя такую нарядность, разве может быть такое что бы молодые парни проходили мимо, не обращая на нее внимания? Разве может быть такое, чтобы ее не украли? Скажите мне, разве ваши бабушки носили такие огромные солнцезащитные очки? У вас же есть старинные фотографии, станьте пожалуйста у кого на такой фотографии бабушка носит такие очки.
У них не было очков. А нашим девочкам достались «очень хорошие очки». Ведь сейчас на базаре продаются такие очки, какие только захочешь, да и реклам полным-полно, к примеру, стоит только зайти в авито, и, там можно найти какие только душе угодно. Это можно назвать кокетливостью. Мужчины тоже ничем не отличаются, они тоже такие же.
Вот такие вещи я не понимаю. Поэтому, для того, чтобы не было смут нужно носить подобающую одежду для своего общества. Шариат требует, чтобы женщина носила одежду, которая прикрывает ее тело и не притягивает на себя внимание мужчин.
Существуют условия, которые нужно соблюдать в одеянии — первое это, чтобы одежда не была тонкой и просвечивающей. Что же касается сегодняшнего дня, некоторые женщины носят очень тонкие платки, через которые просвечивают их волосы когда на них попадает свет. Вот с таким платком на голове ни в коем случае нельзя совершать намаз. Вы понимаете же да? В таком положении совершать намаз нельзя. Нельзя не только совершать намаз, но и выходить из дома в таком положении тоже нельзя.
Про тех, кто ослушиваются этого запрета, Пророком (мир Ему и благословение АЛЛАХА) сказано: Ты проклинай подобных женщин. Проклятие — это не простые слова, дорогие братья и сестры, это очень серьезная вещь. Может они полагают, что оделись как того требует Шариат, но из-за того, что одежда эта тонкая и просвечивающая (выделяющая формы тела), это равносильно тому, что ничего не надето.
Так же встречаются такие, одетые во все блестящее, подобные этим металлистом, переливающееся на солнце во все радужные цвета да так, что чуть ли не слепят глаза идущему на встречу и ему приходится наклонятся в какую-нибудь сторону, чтобы уберечь свои глаза. Зачем же вам это все нужно?
Также одежда должна быть такой, чтобы не выделяла формы тела своего хозяина. Сейчас такая проблема встречается и среди мужчин. Одевают какие-то маячные штанины, и приходят еще не куда-то, а прямо в мечеть. Когда подобным образом одетые мужчины совершают намаз, волей не волей приходится отводить взгляд в другую сторону, разве это хорошо?
Когда женщина одевает такую же маячную одежды, то естественно тоже выделяются все ее формы, как у тех людей, которые занимаются фехтованием. Разве хорошо это братья? Конечно же не хорошо. Нужно отдалятся от подобных вещей. Вот только в этом случае уменьшится разврат в нашем обществе.
В то время, когда мы сами являемся зачинщиками пожаров нарушая все нормы ее безопасности, кого же винить, когда загорается сено в наших сараях, евреев что ли? Вот это тоже мы с вами должны понимать братья и сестры мои.
Все винят евреев, говоря о том, что они привозят такую одежду и все такое. О люди, давайте же мы, будучи мусульманами постараемся хотя бы немного быть образованными (размышляющими) людьми.
Однажды Умар-Асхабу (да будет доволен Им АЛЛАХ) обратились жители с жалобой на то, что торговцы через чур завышают цены на мясо, да так что малоимущие люде не могут купить его себе. Они просят его издать указ на запрет завышения цен. На что он ответил им: — Вы сами должны снизить эти цены. Тогда эти люди в изумлении спросили его : — Каким же образом мы можем по содействовать этому, разве базар находится в нашей власти или же мясо принадлежит нам? Тогда Он (да будет доволен Им АЛЛАХ) сказал им: Вы просто не покупайте это мясо и все. Пусть не покупают хотя бы в течении одного месяца, вот тогда, когда мухи станут пожирать их мясо и оно начет портится, вот тогда-то, они будут готовы отдать его жителям даже даром. Так же это? В то время, когда мы сами покупаем различные вещи отдавая за них не малую сумму и делаем рекламу, приготовив огромные торты, украсив богатыми разнообразными фруктами, вот тогда эти торгоши обнаглев начинают подбрасывать перед тобой какое-нибудь яблоко говоря пять тысячи, пять тысячи и что же, отдавай теперь эти пять тысячи. Кто же в этом виноват? Мы сами же виновны в этом.
Так же говорится, что эта одежда не должна походить на ту одежду, которую носят не мусульмане. Вечером по телевизору посмотрела рекламу, а утром она, подражая этой рекламе, надевает на себя коротенькую юбку больше похожую на зонтик. И тогда все (образно говоря) начинают становится под этот «зонтик». Вот такое поведение тоже не позволительно.
Все, что касается аврата, на который указали Имамы, обязательно должно быть спрятано. Но говоря о лице нужно подчеркнуть, что лицо должно выглядеть естественно. А некоторые девушки начинают накачивать свои губы, чтобы они были надутыми, красят их до невозможности, общипывают брови, наращивают ресницы и т.д. а когда они доходят до почтенного возраста то их лицо становится таким обвисшим, из-за чего они места себе не находят. Вот в таких случаях нужно прятать свое лицо иначе это будет фитна.
В Коране пишется, что фитна (наведение смуты) является более страшным, чем грех за убийство человека. Если бы сейчас среди этих людей сидел бы Камалиль Башир, конечно же я бы не допустил такого, так как мне нельзя пускать этого Камалиль Башира сюда. Так же и женщину нельзя отпускать к людям, если она из-за своей красоты может создавать смуту среди людей. Почему же нельзя этого делать? Да потому, что мы должны препятствовать возникновению смут в нашем обществе и делать все, чтобы уменьшить их.
Есть не мало сел, которые воевали между собой, а также в которых произошли убийства из-за женщин. В любой разборке в 70% в конце до концов оказывается виновной какая-нибудь женщина.
Вот поэтому в хадисах нашего Пророка (мир Ему и благословение АЛЛАХА) сказано: — Вы бойтесь АЛЛАХА и женщин (остригайтесь женщин, которые не боятся своего ГОСПОДА), так как причиной первой смуты среди бану-Исраилей были женщины. В Дагестане есть целые села которые воевали между собой и в которых были убиты жители из-за женщин. Разве это хорошо? Вот об этом тоже нам не подобает забывать.
Также нужно знать, что эта одежда не должна быть вызывающей, которая возбуждает в человеке желание овладеть этой женщиной.
Алигаджи Сайгидгусейнов.