Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Мусульманка Внешний вид

Внешний вид прекрасной половины человечества был и остается предметом жарких споров и бесконечных дискуссий, где тон пытаются задать все, кому не лень — от эпатажных дизайнеров до представителей различных субкультур, что по сути выглядит вполне логичным. Это всё делается, учитывая, что по одежде человека можно узнать немалое из его жизни: социальный статус, образ жизни и главное — его духовный мир, который, если брать во внимание «прикид», у многих попросту отсутствует. Но обо всём по порядку.

 В этой статье я не собираюсь затрагивать и размусоливать всё многообразие существующих видов «экипировки», вместо этого постараюсь коснуться только того, что должно интересовать непосредственно нас с вами, приверженцев Ислама, а именно — одеяния мусульманской женщины, хиджаба.

 Понятное дело, что тема заезжена, как старый автомобиль, и говорить в очередной раз, что мусульманка обязана покрываться — примерно то же самое, что рассказывать о том, что солнце восходит утром, а заходит вечером. Возможно, и так, но только не в этом случае! Наша религия — это бездонный колодец знаний, черпать из которого можно бесконечно, открывая для себя каждый раз что-то новое в привычном и вроде бы, давно известном.

 Поэтому сейчас мы попробуем разобрать основные критерии, предъявляемые к внешнему виду мусульманки, попутно пытаясь взглянуть на это сквозь объектив сегодняшних реалий.

 Итак, поехали!

 1 Полное укрытие аврата

Вполне возможно, что для многих сестер будет неприятной «новостью» узнать, что авратом для женщины является ВСЕ ЕЁ ТЕЛО, за исключением овала лица и кистей рук. Не менее удивительным (опять же для некоторых), видимо, будет и тот факт, что наши уши к лицу никак не относятся и никогда не относились, ни во «времена наших бабушек», ни даже во времена самого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Вы можете спросить, почему я повторяю сказанное уже тысячу раз. Отвечу: потому что ОЧЕНЬ МНОГИЕ из наших сестер или всего этого не знают или по каким-то только им известным причинам не хотят знать. Думаю, многим из вас знакома картина, когда на улице замечаешь покрытую дюжиной разнокалиберных платков девушку с оголенными ступнями или шеей. Также не менее (если не более) часто граница кистей рук у определенной части женщин оказывается растянутой чуть ли не до локтей, а в области лба иной раз предательски выпирает часть волос, которые, судя по равнодушному выражению лица их обладательницы, не имеют к ней никакого отношения.

 В книги Всевышнего, священном Коране говорится:

 يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا [الجزء: ٢٢ | الأحزاب ٣٣ | الآية: ٥٩] (смысл): «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и остальным женщинам верующих, чтобы они опускали на себя широкие покрывала (которые скрывают их). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сура Аль-Ахзаб, 59)

2. Не облегать и не просвечивать

 В предшествующее Концу Света время более отчетливо начинаешь понимать слова Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), упомянувшего одну из категорий обитательниц Ада: «Одетые и в тоже время голые…».

Облегающая одежда, неважно, бабушкин ли это сарафан или сшитая по последнему писку восточной моды абайя, дело тонкое — как в буквальном, так и в переносном смысле. Всевышний Аллах наделил женщин формами, которые при облегании разве что слепой не увидит. Говоря о том, что одежда должна быть свободной, я не имею в виду балахон на три размера больше, в котором можно утонуть. Под определением «свободная» подразумевается в первую очередь не сковывающая тело при движении и не обтягивающая форму известных частей тела женщины.

 Довольно часто свободное и закрытое по всей длине платье состоит из легкого вида ткани, такого, например, как бенгалин, который при выходе женщины на солнце ложкой дегтя испортит всю бочку меда, высветив ее тело.

 От Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Асма, дочь Абу Бакра (да будет доволен ими обоими Аллах) пришла к Посланнику Аллаха в прозрачной одежде. Он подошёл к ней и сказал: «О Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, нельзя ей показывать больше, чем это и это». И он указал на лицо и кисти рук. (Абу Дауд)

 3. Не уподобляться мужчине

 Больная мозоль современности. Время, как мы с вами уже успели заметить, не перестает преподносить удручающие сюрпризы в виде новых способов нравственной деградации общества. Появление в 1960 годах нового дизайнерского направления под названием «unisex», призванное стереть и без того едва заметную грань различия между мужской и и женской одеждой, было встречено на ура. Слово «unisex», в вольном переводе означающее «бесполый», включало в себя в первую очередь джинсы, бывшие до той поры неизменным атрибутом представителей сильного пола: ковбоев, чернорабочих и мастеровых. Из искры, как предвещал отец коммунизма Ленин, возгорелось пламя, и стиль, объединяющий представителей разных полов, получил предсказуемое продолжение, и сегодня многое из гардероба женщин могли бы, в принципе, использовать и мужчины. Сюда входят различные вариации брюк, спортивная линия одежды и тому подобное, поэтому выбирая ту или иную вещь для своего гардероба, уважаемые сестры, будьте предельно внимательны.

 4. Не привлекать внимание

 Мы уже разобрались немного с формой одежды и ее фасоном, поэтому было бы несправедливо оставить без внимания ее цвет. Хиджаб должен быть преимущественно однотонным, желательно серого или схожего с ним оттенков, но ни в коем случае не разноцветным, наподобие радуги, или чересчур ярким, типа красного, белого и аналогичных им цветов. Ну а если говорить более обобщённо, то любой выраженный цвет является ярким, так как визуально бросается в глаза. Но и тут все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

 К примеру, белый цвет является сунной, и никто с этим не собирается спорить. Но! При виде женщины в ослепительной белизны одежде зрительный фокус автоматически выделяет ее силуэт из общей толпы, и сама барышня, к слову, больше похожая на сбежавшую из-под венца невесту, прекрасно все это понимает.

Черный же — типичный цвет жительниц Саудовской Аравии и некоторых арабских стран, и наши сестры, облаченные в радикально черные тона, к сожалению, больше думают об идеологической подоплеке религиозных аспектов, нежели о сути религии.

Думаю, нет необходимости обсуждать всю имеющуюся палитру цветовых оттенков, иначе эта статья из-за объема будет действовать, как снотворное, чего бы, конечно, мне не хотелось.

Тема, как мы видим, довольно обширная, но сегодня на этом можно остановиться, вспоминая старую добрую поговорку, которая гласит «Хорошему коню и одной плетки достаточно».

 Подбивая итог вышесказанного, хочется еще раз обратить внимание наших дорогих сестер на то, что тлетворное влияние западной культуры не имеет ничего общего с нашей религией, и пытаясь угнаться за стремительно изменяющимися тенденциями в мире моды, можно упустить самое главное — довольство Того, кто нас создал, наделив всем необходимым.

Пусть Всевышний даст тавфик видеть в нашем одеянии всего лишь средство, не делая из него цель.


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция