Мы с вами должны знать, что когда говорим о лице, то подразумевается вся та область, которая видна в тот момент, когда мы смотрим прямо вперед. Значит та часть, которая находится внизу от границы кости нижней челюсти, не является лицом, и значит, его нужно обязательно закрывать. Вот это мы должны знать в точности.
Имам аль Ширази пишет в своей книге «Муаззар», которую прокомментировал Имам ан Навави. Ширази пишет: «Вы омывайте свое лицо таким образом, как об этом написано в Свяшенной книге АЛЛАГЬА».
Лицо — это область, которая имеет границы: верхняя часть граничит в области верхнего края лобной кости, где начинаются первые волосы головы, боковая часть имеет границы в области края ушей на границе висков, а нижняя часть лица заканчивается на границе кости нижней челюсти. Если провести линию между этими границами, это и будет лицо.
Имам ан Навави комментируя эту часть книги Имама аль Ширази, пишет: «Это описание лица, которую сделал Имам аль Ширази, является абсолютно достоверным. С этим в совершенстве согласны последователи Имама аш Шафии (да будет доволен ими АЛЛАГЬ). И сам Имам аш Шафии в точности написал об этом в своей книге «Умм».
Так же Имам ан Навави пишет: «Лицом у арабов называют ту часть, которую ты видишь у человека в тот момент, когда он прямо смотрит на тебя. Вот поэтому, мы с вами должны знать, что обязательно нужно прикрывать шею и все, что находится к низу от нее. На сегодняшний день у нас практикуется то, что женщины, в то время когда что-то готовят, надевают платок, завязав его концы на затылочной части головы. Это приводит к тому, что ни волосы не прикрыты должным образом, ни шея не прикрыта как это должно быть сделано. Вот об этом тоже мы с вами должны знать.
Если даже на чуть-чуть откроется хоть какая-нибудь часть тела, то намаз считается не действительным. Некоторые могут сказать, что неужели даже такая малая маленькая часть может нарушить намаз? Однажды, когда один из тарикатских устазов (наставников) увидел у дочери, что чуть-чуть выглядывает область ноги чуть выше носков, он сделал ей замечание, сказав: «Прикрой свои ноги, доченька моя». На что она сказала ему: «О, отец мой, неужели даже такая мелочь (маленькая часть), не дозволительна?» Тогда он спросил ее: «Если ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАГЬ накажет тебя огнем ада именно из-за этой маленькой области, сможешь ли ты вынести такие мучения?».
Если человек подойдет к высоковольтной линии, хоть на один метр, даже не дотрагиваясь до этого провода даже кончиком пальца, он может сгореть заживо. Тогда как же может быть такое, чтобы мучительный огонь Ада не сжег человека?
Вот поэтому, нужно бояться того, чтобы потерять богобоязненность, так как именно это и является мерой всего того, что мы творим на этой земле. Кто сильнее испытывает страх перед своим СОЗДАТЕЛЕМ, тот сильнее будет держаться законов шариата, а тот, кто меньше боится АЛЛАГЬА, тот будет слабее держаться канонов Шариата.
Вот поэтому, когда вы спрашиваете о законах Шариата у какого-нибудь ученого, то старайтесь найти богобоязненного, а не того, кто подчиняется своим желаниям и страстям, так как по мере этого он и будет давать ответы на ваши вопросы. Вы сами тоже старайтесь быть теми, которые испытывают страх перед нашим СОЗДАТЕЛЕМ, как об этом сказано в хадисе: «Вы оставляйте сомнительное, и придерживайтесь достоверного». Значит нужно брать достоверное, и следовать за этим. Вот об этом тоже нам не подобает забывать. Да поможет нам АЛЛАГЬ и в этом деле тоже. Это тоже мы с вами должны понимать.