Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Мусульманка Можно ли убивать ребенка (т.е. делать аборты)?

Поистине, этот вопрос на сегодняшний день задается многократно и, конечно же, это очень важный вопрос. В те еще годы, когда в Чиркее открыли свой канал, мы разбирали этот вопрос. Но, тогда еще нам доставила хлопот одна женщина, которая задала подобный вопрос. Это произошло из-за того, что мы разобрали эту тему и дали на него ответы.

 

Мы должны знать решения Шариата по тому или иному вопросу. Аиша (да будет доволен ею АЛЛАГЬ) говорила, что ей нравилось то, что женщины ансаров, не стеснялись спросить у Пророка (мир ему и благословение АЛЛАГЬА) решение Шариата по тому или ному вопросу.

 

А эта женщина, которая стала причиной моих головных болей, неужто она у себя дома не смотрит никаких фильмов, неужели она не смотрит никаких сериалов, неужто она является истинной валией (святой)? Мы же тоже рассказывали лишь то, что написано в Коране и в Хадисе. У нас есть надежда на то, что вы не станете причинять нам подобной головной боли.

 

Мы все должны знать, что поистине у ребенка имеется три стадии по 40 дней. Т.е. имеется три периода развития по 40 дней. Первая — это стадия воды, вторая — это стадия крови, где имеется сгусток крови и третья — это стадия плоти (кусочек мяса). 40+40+40 — итого получается 120 дней. Когда проходят эти 120 дней, вот в этот кусочек плоти который образовался в утробе матери, вселяют душу, т.е. приходит Ангел (мир ему) и с дозволения АЛЛАГЬА, вдувает душу в эту плоть. Вот это и есть то, что мы должны знать.

 

Если же говорить по-другому, то у каждой этой стадии имеются свои решения. Есть такой ученый, который следует мазхабу имама аль-Шафии, зовут его имам аль-Рамли и мы должны учитывать его решения. В книге «НихаятульМухтаж» он пишет от Заркашията — это ученый Шафиитского мазхаба. Аль Карабисия сказал: «Я спросил у Абубакра, сына Абусаида Фуратия, можно ли мне позволить выпить моей жене или же рабыне отвар для стимуляции выкидыша?». Он ответил Карабисию: «Это можно сделать в тот период, (те 40 дней) когда идет стадия воды, или же в стадии (следующие 40) крови, он сказал, что в эти периоды возможности обширные. Это получается по 40 дней, в общем 80, т.е. это 2 месяца и около 20 дней.

 

Мы сами слышали, как рассказывали об этом очень хорошие и уважаемые люди. Они говорили, что это время является периодом двух месяцев и 10 дней, но тут в фикхе пишется, что это 2 месяца и 20 дней, значит можно в течении этого периода. Но, конечно же, если соблюдать период 2 месяца и 10 дней это будет более уверенное время. Вот об это тоже нам нельзя забывать.

 

В «Шархуль Муслиме» имам аль-Навави пишет следующее: «Имеется мнение алимов о том, что душу в человека (в плода) не вселяют пока не пройдет 4 месяца. Значит получается все три стадии. Говорится, что пока не пройдет этот период, в эту плоть не закладывается душа. Вот это и есть то, что мы должны знать. Вот это и есть решение алимов. Но когда наступает следующий период 40 дней, когда идет стадия плода и начинается ее развитие, вот тогда решение шариата начинает постепенно меняться. К примеру, можно взять семя, посаженное в землю, когда она начинает расти и из земли выходит росток, вот так же и решение шариата постепенно начинает меняться.

 

Вот так постепенно от начала третьего периода, т.е. с 80 дня, он становится нежелательным (караату-танзи), затем крайне нежелательным (караату-тахрим), а затем, когда достигает 120 дней, это становится недозволенным (харам), и считается убийством человека.

 

Кто же говорит об этом? Об этом говорит Рамли. Так же Рамли далее пишет: «С того момента, как вдувается дух в эту плоть, нет никаких сомнений в том, что избавление от этого ребенка (делать аборт) категорически запрещается. Почему так? Да потому, что после того, как эта плоть в утробе матери обретает душу, то это является убийством ребенка, а значит, приравнивается к убийству живого человека.

Но тут имеются некоторые исключения. Мы с вами должны знать, что если истинные врачи скажут о том, что продолжение беременности может поставить человека перед выбором гибели ребенка или же себя, т.е. матери, в подобном случае нужно спасать мать, т.е. разрешается прервать беременность. Вот такие есть исключения. Но некоторые врачи, не имеющие подобных понятий, без причин занимаются тем, что ставят диагнозы, которые приходят в их необразованные головы и вынуждают матерей прервать беременность (сделать аборт). Вот таким подобным образом нельзя убивать плоть, в которой уже находится душа (которая имеет душу). Вот поэтому нужно остерегаться от подобных вещей.

 

А теперь я прочитаю вам то, что говорит Рамли, до того момента как в эту плоть вселят душу. Есть период в начальной стадии, в котором никто ни говорит о том, что нельзя прерывать беременность, и это действие является ближе к дозволенному, но по мере возрастания срока прерывание беременности постепенно приближается к недозволенному действию и т.д. к концу, когда уже достигло времени приобретения души, вот тогда это действие является запретным, т.е. убийством человека. Об этом написано в книге «Ниhаятул Мухтаж» 8 том стр. 416.

 

А теперь посмотрим, что говорится об этом в книге Ибну Хаджара «Тухфатуль Мухтаж» 8 том стр. 241. Я специально привожу объяснение двух ученых, чтобы было более понятно и на что опереться.

Алимы вынесли решение о причинах преждевременного прерывания беременности, говорится, что эти алимы разрешают прерывать беременность до тех пор, как в этот плод будет заселена душа, т.е. это до наступления 120 дня с момента беременности. Но так же нужно помнить о том, что эти же алимы дают разъяснения в каком периоде это разрешается с большей уверенностью (это в начальной стадии) и постепенно, по мере возрастания срока это решение теряет свою силу вплоть до полной потери (когда максимально приближен день вселения души.

 

В этом вопросе мы опираемся на решение ученого алима ибну Имата (да будет доволен им АЛЛАГЬ).  И обращаться  к кому-либо другому кроме него для нас является не дозволенным.  Потому что с того момента, как начинается стадия плода (куска мяса), которое постепенно обретает очертания человека, решение о недозволенности прерывания беременности начинает  расти (до полного запрета).

 

Ибну Имат говорит о том, что до того, как будет вселена душа в этот плод, прерывание беременности для людей Шафиитского мазхаба и не только является не дозволенным, но те две начальные стадии (воды и крови), как говорит Карабисия, в этих двух стадиях есть широкие возможности. Вот это и есть то, что нам нужно понимать, а так же знать.

 

Если вы хотите более подробно просветиться в этом вопросе, то для вас есть книга Мухаммада Рамазана аль-Бути (да смилуется над ним АЛЛАГЬ), которая называется «Тахтидул Насл» — «Решения для наследия». Поистине, никто другой не имеет права принимать решения о рождении детей, кроме мужа и жены (супругов). Никакой правитель (президент) не имеет права ограничивать или же запрещать кому-либо рожать детей. К примеру, как это делается в Китае, вводя запрет на рождение детей, говоря о том, что в этот год никто не должен рожать. Знайте, что Шариат не допускает этого.

 

Или же, к примеру, если какой-нибудь президент скажет, что все те, которые женились начиная с прошлого года в обязательном порядке должны расторгнуть свой брак (развестись). Разве можно допускать (делать) такое? Конечно же, нельзя. Есть некоторые вещи, в которые президенты не имеют права вмешиваться. Говоря, что я эмир, нужно знать, что есть вещи, в которые можно вмешиваться и выносить решения, а есть вещи, над которыми у него нет никаких прав. Каждый человек должен знать свои полномочия, вот это тоже мы должны знать.

 

Алигаджи Сайгидгусейнов


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
92 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
620 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция