Наш Творец создал нас только для воплощения в жизнь одной великой миссии — поклонения (служения) Ему Одному. Лишь ради этой главенствующей цели, Всевышний непрерывно посылал к людям Своих пророков и посланников со времен сотворения человечества, дабы они доносили до народов эту простую и гениальную истину.
Как сказал Всевышний Аллах:
«Мы не посылали до тебя (т.е. Мухаммада) ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества (достойного поклонения) кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне!»» (Коран сура «Пророки»: 25).
В вышеприведенном аяте также содержится явное указание на то, что у всех пророков была одна и та же миссия на протяжении всех эпох, начиная от пророков Адама, Нуха, Ибрахима и заканчивая Исой (Иисусом), Мусой (Моисеем) и Мухаммадом — мир им всем и благословение Всевышнего. Все эти посланцы приходили в этот мир от Одного и Того же Бога-Творца для всего человечества:Это и есть истинная суть всех пророков Ислама — та самая абсолютная и полная независимость от всего и всех на этой Земле.
Ведь мы понимаем своим разумом, что существует только Один Творец, Который сотворил все сущее — зримое и незримое нами. Он Один позволил человеку пройти столь долгий путь к рождению, успешно преодолевая все уникальные и сложные этапы развития — от хромосом из мужского семени и женской яйцеклетки, а далее из эмбриона до полноценного младенца выходящего из безопасной материнской утробы.
Затем Творец наделил нас неисчисляемыми богатствами: совершенными пропорциями, идеальным организмом, стойким к окружающему миру иммунитетом, родителями, а затем силой, потомством, способностью созидать, расширять свои горизонты, размышлять и умением отстаивать свою точку зрения. Также Он встроил в нас чувства, эмоции и научил людей радоваться, радовать, веселиться, смеяться, печалиться, грустить, плакать и т.д.
Всевышний Аллах так сообщил об этом, сказав:
«Он Тот, Кто заставляет смеяться и плакать» (сура «Звезда», аят 43).
Разве, после того как мы узнали о бесчисленных милостях и заботе нашего Творца и Кормителя, мы не должны быть благодарными Ему? Если какой-либо человек поступит по отношению к нам хорошо, не будем ли мы чувствовать себя в долгу перед ним, желая ответить ему признательностью и благодарностью при первой же возможности?
Почему же тогда мы не благодарим нашего Создателя, Который устроил для нас неисчисляемое количество добра, благ и удобств? Ведь одно то, что наши глаза расположены на лице, а не на затылке, вверху, а не внизу (чтобы мы могли наблюдать все сверху и вдаль), само по себе уже является милостью Всевышнего и удобством, о котором мы вряд ли когда-либо задумывались...
Подумайте о человеке, родители которого воспитывали его, опекали как могли, помогали всегда в его трудностях, дали хорошее образование и т.д. Разве такой человек не должен слушаться и угождать таким родителям во всем, в чем может? Если он проявит неблагодарность, не будет слушать их, оставит в старости без присмотра и ухода, то мы, не колеблясь, посчитаем его неблагодарным моральным "уродом".
Но почему тогда мы не благодарим нашего Создателя стараясь выполнять то, что Он нам повелел, и сторонясь того, что Он запретил, на столько на сколько мы способны на то физически? Разве в таком случае мы не будем считаться теми самыми неблагодарными нравственными инвалидами, о которых мы упомянули только что? И это при том, что Творец — есть Тот, Кто дал нам все, что мы имеем, включая наших родителей. Так, самой большой неблагодарностью с точки зрения Ислама, является неблагодарность по отношению к Всевышнему, а затем к родителям, которых Он нам дал.
Всевышний Аллах сказал об этом:
«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей и делайте добро родителям» (сура «Женщины», аят 36).
Поэтому, смысл всех видов поклонения в Исламе (намаза, поста, паломничества и т.д.) — это первым долгом благодарность Создателю за все те милости и богатства, которыми Он одарил нас.
Однако, Всевышний, в отличие от наших родителей, не нуждается в том, чтобы мы исполняли Его предписания и благодарили Его, т.к. Ему никогда не причинят вред наши тонны грехов, и также мы не сможем принести Ему никакую пользу своими благими делами, даже если их будет миллион. Напротив, наши грехи могут причинить вред только нам самим, и наши благие дела, могут принести пользу опять же только нам самим, т.к. Аллах Тот, Кто наказывает за плохие дела и поощряет благие.
С другой стороны, если мы, люди, живем только для того, чтобы найти истинное счастье в этой жизни, то разве нам не следует посвятить свою жизнь Тому, Кто создал само это чувство счастья, а также причины и средства его приобретения?
Сказал Всевышний Аллах:
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (сура «Пчелы», аят 97).
Обратите внимание, Всевышний Аллах не сказал «Мы непременно одарим богатой, многодетной, здоровой жизнью». Ведь мы часто наблюдаем, что богатство и здоровье многих окружающих нас людей вовсе не делает их счастливыми. Именно поэтому Аллах сказал «прекрасной жизнью», т.е. счастливой жизнью. Только тот человек, сердце которого переполнено любовью к Всевышнему, сможет обрести постоянное счастье, вне зависимости от того, что его постигает.
А что такое счастливая жизнь?
Творец обещает счастье и блаженство праведным труженикам не только в этой жизни, но и в жизни после смерти, сказав:
«А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно» (сура «Корова», аят 82).
Задумайтесь, ведь каждый из нас живет в этом мире в среднем 60-80 лет. Из них около трети мы проводим во сне. В нашем современном обществе примерно четверть всей нашей жизни мы проводим будучи детьми или же ведя неосознанную и беззаботную жизнь. Последние же несколько лет жизни проходят в старости и беспомощности, постоянно болея и испытывая нужду в заботе близких. Таким образом, на самом деле, мы живем полноценной сознательной жизнью всего каких-то 20-25 лет.
А теперь подумайте, сколько на эти года приходится переживаний, выяснений отношений, утомительной работы? Сколько из этих считанных и золотых лет нашей жизни мы действительно делаем то, что нам нравится? Размышляя над этим, мы, конечно же, понимаем, что полноценное счастье не может быть только в этой кратковременной жизни окутанной столькими испытаниями. Счастье и блаженство должны быть не какими-либо мимолетными, а истинными, как в мирской жизни человека, так и в жизни после смерти.
Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал о верующем человеке, который обрел это счастье:
«Как удивительно положение верующего! Поистине все в его положении является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим).
Почему? Потому что истинный верующий не угнетает себя, когда его постигает какое-либо бедствие, так как знает, что он находится во владении Всемогущего Творца, где все происходит только с Его дозволения и по Его мудрости.
Не все, что нам не нравится на первый взгляд, является плохим для нас;
и также не все, что нам внешне нравится, является хорошим для нас.
Только по истечении долгих лет человек приходит к осознанию этой великой и простой истины, кроме тех, кто был с молодости воспитан в духе такого осознания. В некоторых случаях на осознание мудрости связанной с каким-либо трудным этапом жизни, порой даже требуются десятилетия, чтобы в результате человек покорился Воле Создателя со спокойствием и убежденностью.
Всевышний так сообщил нам об этой уникальной истине, сказав:
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (сура «Корова», аят 216).
Верующий знает, что Всевышний Самый Справедливый и желает только добра Своим творениям. Так, он начинает осознавать, что даже в «горе», которое постигло его, обязательно есть мудрость и польза для него. А награда такому верующему за терпение и проявление силы убежденности будет дана как в ближней жизни, так и в дольней еще больше.
Разве стремление обрести счастье, вне зависимости от трудностей постигающих нас, не является смыслом всей нашей жизни? Нет сомнения, что истинное счастье, заложено в религии всех посланников, которая призывает к совершению добрых дел, чистосердечию и покорности Одному Всевышнему Творцу, не равняя с ним никого из творений, будь то живых иль мертвых.
Материал подготовлен сайтом as-sunna.ru