По прошествии 13 лет после пророческой деятельности, наш дорогой Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) переселился из Мекки в Медину. По григорианскому календарю — это 622 год. По дороге в Медину он останавливался в местности Кубаъ и заложил там фундамент для строительства мечети.
Также он остановился на земле бану Салимов и там тоже заложил фундамент для новой мечети.
Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) прибыл в Медину все жители выразили желание, чтобы он остановился у них, и тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что будет гостить там, где остановится его верблюд. Когда верблюд остановился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавил, что именно в этом месте будем строить мечеть.
Из вышесказанного видно, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не заботясь о своем жилище, будучи переселенцем, направил все силы, в первую очередь, на постройку мечетей. Таким значимым было для него постройка мечети.
«Тому, кто построит мечеть, даже с размером гнезда куропатки, Всевышний построит дом в Раю», — сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своем хадисе. Это связано с тем, что от мечетей есть очень большая польза, как каждому человеку в отдельности, так и всему обществу в целом.
Мы расскажем о некоторых из них:
1.В мечети пять раз в день, как одна семья, объединяются жители города, района, села, укрепляются добрые и братские отношения между людьми, независимо от расо-вой, национальной, классово-сословной и иной принадлежности.
2.Мечеть делает всех мусульман равноправными, освобождая сознание людей от многих ошибочных стереотипов и предрассудков, и ставит в один ряд всех, стирая возрастные, имущественные и должностные грани.
И все, чувствуя себя равными перед Создателем, одинаково поклоняются Ему.
3.Мечеть гасит искру больших бед и несчастий. Здесь не делят людей по национальному признаку, а все находятся под одним знамением Ислама.
4.В мечети всем, не смотря на их состояния и положение, решения шариата выносятся по справедливым законам нашего Творца.
5.Мечеть делает большую работу по морально-нравственному и духовному воспитанию общества. Здесь постоянно читают Коран, обучают исламским наукам, алимы и ученые-богословы решают наболевшие проблемы общества.
6.Мечеть не только оттягивает общество от плохого, но и приводит к хорошему.
Здесь, через проповеди призывают к укреплению отношений между людьми, учат улучшать взаимоотношения с родителями, родными и близкими, дают советы связанные с семейной жизнью, призывают помочь бедным и нуждающимся, уважать старших и заботиться о младших.
Нужно отметить такой важный факт — какое количество людей ходят в мечеть от общего числа жителей (джамаата) населенного пункта, такое же соотношение будет хороших и плохих деяний в данном обществе.
Недаром говорится в хадисе Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), если мусульмане, независимо от того где они живут, будут делать намаз по отдельности, а не коллективно (джамаатом), то ими всеми будет овладевать иблис, который приведет их к плохим деяниям.
7.Хождение в мечеть приводит людей к определенному порядку. Таким образом, человек борется с тоской, ленью и совершенствуется в знаниях.
8.В мечетях мусульмане вместе встречают горести и радости жизни. Здесь джамаат, советуясь с учеными, алимами, старейшинами приходит к общему мнению и находит пути решении проблемных вопросов.
9.В тех населенных пунктах, где нет мечетей, люди, собираются в годекане, тратя драгоценное время на ненужные разговоры и сплетни, что приводит к смутам и ссорам.
Мусульмане, услышав призыв к молитве (азан), должны идти в мечеть на намаз.
Поскольку коллективный намаз дороже, чем намаз, совершенный в одиночку двадцать семь раз.
Да поможет нам Аллах в понимании нашей религии, быть вместе и не разделяться! Амин.
Автор: Курамухаммад-хаджи Рамазанов