Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Добродетель Их награда не измеряется и не взвешивается.

الصَّبْرُ نِصْفُ الإِيمَانِ

Терпение — это часть веры

Все беды, которые постигают человека делятся на 4 вида:

1)     Беды, постигающие самого человека.

2)     Беды, постигающие его имущество.

3)     Беды, постигающие его честь.

4)     Беды, постигающие его семью и тех людей, которых он любит.

Все люди на земле, так или иначе, сталкиваются с несчастьями.

Одним из признаков любви Аллаха к Своему рабу является то, что Всевышний испытывает его. Пророки и праведники были испытаны и проявили терпение. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их».

«Самые тяжёлые испытания проходят пророки, затем другие люди по степени праведности»

Мусульманин переживающий трудности, должен знать, что его испытывает — Мудрейший из мудрецов и самый Милостивый из милостивых. Он посылает бедствие не для того, чтобы погубить, наказать или уничтожить своего раба, а для того, чтобы испытать его терпение, довольство своим Господом и его убеждённость. Аллах даёт испытания, чтобы услышать от своего раба искреннюю молитву, смиренный зов, просьбу о покровительстве и помощи, и обращение со своими жалобами только к Нему.

Пусть возрадуются терпеливые и надеющиеся на великое вознаграждение, ведь наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Какая бы печаль, тревога или что-то другое не постигло верующего,  это обязательно станет искуплением его грехов, даже если его просто уколет колючка». (Аль-Бухари)

Терпение — это одна из высочайших степеней веры, к которой Ислам побуждает людей. Всевышний Аллах упомянул о терпении в более чем девяноста аятах Своей Книги, и установил за него большую награду. Аллах сказал:

نَّمَا يُوَفَّى الصَّابِرُونَ أَجْرَهُم بِغَيْرِ حِسَابٍ

«Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью безо всякого счета» (сура Аз-Зумар, аят 10)

Некоторые праведные предшественники говорили: «Награда терпеливых не измеряется и не взвешивается, она просто дается им безмерно».

Терпение (Сабр) в арабском языке значит «удержание».

В религиозном понятии терпение — это удержание души он беспокойства и нетерпения, удержание языка от жалоб, недовольства и гнева, и удержание тела от недостойного поведения (как например, разрывание на себе одежды и битьё себя по щекам, когда умирает кто-то из близких).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Терпение — это сияющий свет». (Муслим)

«Ни одному человеку не даровано ни чего лучше и обширнее чем терпение». (Аль-Бухари, Муслим)

Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Терпение для Веры, то же, что голова для тела», затем он возвысил голос и сказал: «Истинно! Нет Веры у того у кого нет терпения!».

 

Терпение делится на три вида:

1) Терпение в повиновении приказам Аллаха. Это лучший из видов терпения. Например, когда мусульманин проявляет терпение, совершая молитву в своё время, выполняя все её столпы и обязательные элементы. Также терпение в послушании и благодеянии к родителям, или в соблюдении хиджаба для женщины, и другие дела, которые нам приказал Всевышний.

2)  Терпение при оставлении грехов, которые запретил нам Аллах. Например, как отказ от слушания музыки и взглядов на запретное и т.д.

3)  Терпение бед предопределённых Аллахом. Это терпение во время бедствий и несчастий, которые касаются самого человека, его семьи или его имущества.

Если человек попал в беду, потерял имущество или горе коснулось его детей, но при этом он знал, что всё происходит только по воле Аллаха, терпел, надеялся и был полностью покорен установлению Господа, то Аллах ему заменит его потерю верным руководством в сердце, светом, спокойствием и истинной убеждённостью. Также не исключено,  что за проявленное терпение Аллах восполнит утрату, чем-то лучшим. Всевышний сказал:

مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَمَن يُؤْمِن بِاللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ

«Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. Аллах знает обо всякой вещи». (сура Ат-Тагъабун, аят 11)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если Аллах желает своему рабу блага, то он ускоряет возмездие за его грехи в этой жизни, а если он желает своему рабу зла, то удерживает то, что полагается ему за его грех, до тех пор, пока он не получит сполна в Судный День». (Ат-Тирмизи)

Аллах может ускорить наказание за грехи при жизни человека; наслать на него болезнь, забрать сына или что-то другое, потому что бедствия очищают мусульманина и стирают его грехи. Если в этом мире он получит скорое возмездие за грехи, то встретит Аллаха, будучи чистым и непорочным, потому что бедствия и невзгоды уже омыли его душу. Поэтому даже в последний момент некоторым людям дается тяжёлая смерть, чтобы он покинул этот бренный мир чистым от скверны ослушания. Это милость Аллаха к своим рабам, ведь любые беды этого мира незначительны по сравнению с наказанием Мира Будущего.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Бедствия не перестанут постигать раба божьего до тех пор, пока он не будет идти по земле, будучи свободным от всех грехов».

Поэтому беды следует считать милостью, ведь они очищают от грехов, и побуждают к терпению, за которое мусульманин также получает награду. Бедствия призывают человека возвратиться к Аллаху, покаяться и смиряться перед Ним, отвернуться от творений и обратиться к Творцу.

Если же Аллах возжелает человеку зла, то Он оставляет его и не наказывает в этом мире, чтобы он предстал пред своим Господом в Судный День, утопая в грехах, и тогда Всевышний накажет его так, как он того достоин.

Люди по разному реагируют на несчастья, которые их постигают; одни проявляют довольство и надеются на награду Аллаха и Его прощение, а другие начинают проявлять гнев и недовольство. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Величина награды зависти от величины испытания, и если Всевышний Аллах возлюбит какой-то народ, то испытывает их. Кто проявит довольство, тот получит довольство Аллаха, а кто разгневается, тот получит гнев Аллаха». (Ат-Тирмизи)

Кто остался доволен предопределением Аллаха и Его установлением на земле, даже если оно выражается в бедствиях и невзгодах, тот приобретает довольство самого Аллаха. Если же Аллах доволен своим рабом, то вместе с этим довольством человек получает ключ ко всем благам и защиту от всякого зла. Но если человек проявляет раздражение  и злится на предопределение своего Господа, то и Аллах гневается на него, и этого уже достаточно как наказания.

Этот хадис указывает на то, что Всевышнему Аллаху присущи такие качества, как гнев идовольство, в таком виде как это подобает Его величию и совершенству.

 

Аллах, Свят Он и Возвышен, сказал:

 وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ

 الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعونَ

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (сура Аль-Бакара, аят 155-157).

Во время бедствий мусульманин должен быть терпеливым, надеяться на милость Аллаха, хорошо думать о своём Господе, стремиться к Его награде, и не должен проявлять недовольства и гнева. Мусульманин знает, если Аллах предопределил нечто такое, что ему не приятно: болезнь, смерть близких людей, утрата имущества, дурные разговоры о его чести или просто даже если у него порвался ремешок от сандалий или его уколола колючка, то во всём этом заключена великая мудрость и польза для человека. Благодаря бедам, стираются скверные дела, возвышается степень человека, прибавляются благие дела, и это может стать причиной его входа в Рай.

Аллах, Велик Он и Славен, сказал:

إِنِّي جَزَيْتُهُمُ الْيَوْمَ بِمَا صَبَرُوا أَنَّهُمْ هُمُ الْفَائِزُونَ

«Сегодня Я вознаградил их за то, что они проявили терпение. Воистину, они являются преуспевшими». (сура Аль-Муъминун, аят 111)

Пусть никто не думает, что он в состоянии избежать бед и несчастий. Пророков Аллаха (мир им) постигали самые трудные и великие бедствия. Сообщается, что Абу Саид аль-Худри (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я спросил посланника Аллаха о том, кто из людей подвергается самым тяжёлым испытаниям, он ответил: «Пророки», я спросил: «А кто после них?», он сказал: «Праведники. Некоторые из них были испытаны бедностью настолько, что не могли найти одежду, в которую можно было бы укутаться, а некоторые из них радовались бедам так, как вы радуютесь благоденствию». (Ат-Тирмизи)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха)  также сказал:

«Кому Аллах желает блага, тому Он дает испытания». (Аль-Бухари)

О мусульманин, радуйся благой вести, которая развеет твою печаль, облегчит ненастья и сделает незначительным любое горе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Удивительно положение верующего, всё что с ним происходит — на благо ему, и это не дано никому кроме верующего. Если у него случается радость, то он благодарит, и в этом благо для него. Если же его постигает беда, то он терпит, и в этом благо для него». (Муслим)

Благо, которое получают благодарные — это прибавка даров Аллаха.

وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

«Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим».(сура Ибрахим, аят 7)

А благо, которое получают терпеливые — это вознаграждение от Аллаха, а так же прощение грехов и милость от Него.

Фудайль ибн Ийяд (да одарит его Аллах своей милостью) сказал: «Аллах, Велик Он и Славен, заботится о своём верующем рабе посредством испытаний, также как человек заботится о своей семье окружая их благами».

Так же он говорил: «Не достигнет раб Аллаха истинной Веры, пока не начнёт считать испытания милостью…, и пока не перестанет любить похвалу (от людей) за совершенное им поклонение Аллаху.

Люди в этом мире оказываются в двух положениях:

1) либо они бывают испытаны благополучием, чтобы стало видно, как они благодарят Аллаха,

2) либо они бывают испытаны бедами, чтобы стало видно, как они проявляют терпение.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) научил нас, какие слова мы должны говорить в бедствии, он сказал:

«Если мусульманина постигнет беда, и он скажет то, что приказал ему Аллах: «Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся! О, Аллах, дай мне вознаграждение в моей беде, и замени мне это лучшим (чем то, что я утратил)», — то Аллах обязательно заменит ему лучшим». (Муслим)

«Воистину мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!» — эти слова Аллах сделал успокоением и крепостью для тех, кого коснулось  какое либо горе.

Беды бывают разные, большие и малые, однако худшей напастью является утрата религии. Это самое большое горе в этом мире и в Следующем, это худший убыток, который не несет человеку никакой пользы, только зло, это самое безнадёжная потеря.

Пусть Аллах сделает всех нас терпеливыми, рассчитывающими на награду нашего Господа, теми, кому будет дана награда безмерно. О Аллах, храни нашу Веру в наших сердцах, воистину ты наш Хранитель.

 

Материал подготовлен сайтом as-sunna.ru

 


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция