Табаррудж — это выставление на показ своих прелестей без раскрытия тех частей тела, которые подлежать укрытию (аврата). Условие «без раскрытия аврата» является ограничением, поскольку украшение с раскрытием аврата, является запретным, равно привлекает ли на себя внимание или нет.
Следовательно, суть не заключается в раскрытие аврвта, а в ином, как, например, наведение косметики на лицо или пальцы, или украшение своего платка или джильбаба, или надевание звучащих колец на щиколотки под джильбабом.
Если эти украшения считаются непривычными в окружении, котором живет женщина, и выставление их на показ привлекает на себя внимание людей, то они считаются табарруджом, что является запретным.
Если женщина сделает маникюр и покроет лаком ногти пальцев рук в том селении, где люди не привыкли видеть женщину в таком виде, то данное украшение на её ногтях привлекает на себя внимание, а, следовательно, является табарруджом, т.е. запретным. Хотя кисти рук не входят в аврат.
Если при ходьбе женщина издает звон своих звучащих колец и привлекает внимание на свои украшения на ступнях, даже если они покрыты джильбабом, то это считается табарруджом, т.е. запретным.
Если она надела необычный платок, позолоченного или яркого цвета, и привлекает на себя внимание, то это считается табарруджом, т.е. запретным, даже если её волосы скрыты от взора.
Если она надела джильбаб с такими разукрашенными вышивками на груди, которые привлекают на себя внимание, то это считается табарруджом, даже если одеяние было шариатским.
Таким образом, всякое украшение, которое, без раскрытия аврата, привлекает на себя внимание, является табарруджом, а, следовательно, запретным. Что же касается украшения с раскрытием аврата, то этот поступок считается запретным, равным образом привлекает ли внимание на себя или нет.
Доказательством тому служит аят:
(ولا يضربن بأرجلهن ليُعْلَم ما يخفين من زينتهن)
и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают (31:24)
В данном аяте запрещается движение женщины вызывающий интерес (внимание) к ее звучащим кольцам, зная, что её аврат скрыт. Поэтому всякое украшение, которое при укрытии аврата от посторонних глаз привлекает на себя внимание, считается табарруджом, что является запретным.
Вывод: Украшение, привлекающее на себя внимание (без раскрытия аврата) считается табарруджом, что является запретным. Украшение с раскрытием аврата также является запретным, равно привлекает ли это внимание на себя или нет. Раскрытие же аврата, естественно, является запретным.
Таким образом, любое дозволенное украшение, которое привлекает внимание, т.е. вызывает интерес, будет табарруджом, а это является запретным. Табаррудж определяется от обстоятельств реальности среды, в которой живет женщина. Обычно это не сложно выявить. Люди, женщина и мужчина, ориентируются в этом и знают это.
Такова реальность табарруджа, в котором привлечение внимания, служит основным критерием определением того, является ли украшение в дозволенных вещах табарруджом или нет. Украшение же аврата с его раскрытием, не относится к вопросу табаррудж. Напротив, оно относится к законам аврата, где существуют однозначные доказательства, запрещающие женщине раскрывать любой аврат, равным образом, привлекает ли это внимание или нет.
Всевышний Аллах говорит:
(ولا يبدين زينتهن إلا ما ظهر منها وليضربن بخمرهن على جيوبهن ولا يبدين زينتهن إلا لبعولتهن أو آبائهن أو آباء بعولتهن ... )
Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей (31:24)
Под выражением «за исключением тех, которые видны» подразумевается лицо и кисти рук, как это прокомментировал Ибн Аббас, да будет доволен ими Аллах.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Когда девушка достигает зрелости (т.е. с появлением менструации), пусть укрывает от взгляда все свое тело, кроме лица и кисти рук». Вывел Абу Дауд. Поэтому женщине следует покрывать все свое тело, за исключением лица и кистей рук, перед мужчинами, кроме мужа и махрамов.
Необходимо (ваджиб) надевать такой платок, который покрывает волосы и шею, и ложиться на грудь, покрывая все, кроме лица и рук. Аллах требует покрыть платком грудь, т.е. место разреза рубахи, чтобы не виднелась шея. Таким образом, это будет покрытием всего необходимого, т.е. головы, ушей и шеи, за исключением лица и кистей рук, которые могут виднеться у неё.