1. Зикр (поминание Аллаха) отбивает шайтана, и ослабляет его силу;
2. Является причиной довольства Аллаха;
3.Удаляет из сердца переживания и грусть;
4.Порождает удовлетворение и радость в сердце;
5.Даёт силу телу и сердцу;
6. Освещает лицо и сердце;
7. Притягивает пропитание;
8. Одевает делающего зикр в одежды достоинства, внушающего страх и любование. От его вида охватывает страх, и смотрящие любуются им;
9. Зикр порождает любовь к Аллаху, а любовь есть дух Ислама и сердцевина религии, и источник счастья и спасения. Тому, кто хочет достичь любви Аллаха, надо делать зикр много. Так же как учение и повторение является дверью к знаниям, так же зикр Аллаха — это дверь любви к Нему.
10. Зикр порождает обращение к Аллаху, таким образом постепенно достигается состояние, когда Аллах становится убежищем, Защитником во всем. И в каждой беде к Нему обращается взор.
11. Он порождает близость к Аллаху. И чем больше зикра, тем больше близость. И чем больше пренебрежения зикром, тем больше отдаление от Аллаха.
12. Зикр открывает дверь к познанию Аллаха;
13. Порождает в сердце трепет перед Аллахом и Его величием, и создаёт осознание присутствия Аллаха;
14. Средство для твоего упоминания при дворе Аллаха. Так как сказано в Священной Книге: «Вспоминайте Меня, и Я вспомню вас» (2 сура «аль-Бакара», аят 152). И сказано в хадисе: «Кто вспоминает Меня про себя, Я вспоминаю его про себя». Как упоминалось ранее в аятах и хадисах, если бы, кроме этого, не было других ценностей зикра, то даже тогда этой ценности достаточно для его превосходства и почитания, но всё же, есть ещё много других ценностей.
15. Он оживляет сердце. Зикр для сердца, как вода для рыбы. Представьте себе, что будет с рыбой без воды.
16. Зикр — это питание для сердца и души. Если они не получают питания, то это подобно тому, как тело не получает еды.
17. Он очищает сердце от ржавчины. Как приводится в хадисах, всё покрывается соответственной ржавчиной и пылью. Грязь и ржавчина на сердце — это страсти и пренебрежение. Зикр служит для очищения от них.
18. Он удаляет грехи и ошибки;
19. Удаляет от раба беспокойство, которое идёт от Аллаха. В сердце небрегущего имеется беспокойство, которое удаляется зикром.
20. Того, кто делает зикр Аллаха в лёгкости, Аллах вспоминает во время беды.
21. Это средство спасения от наказания Аллаха.
22. Он является причиной ниспослания сакины и милости Аллаха. Ангелы окружают делающих зикр.
23. Благодаря ему, язык уберегается от злословия за спиной человека, сплетен, лжи, ругани, пустословия. Как подтверждается опытом и наблюдениями, человек, чей язык привыкает к зикру Аллаха, обычно уберегается от этих ошибок. А чей язык не привычен, то он занимается всякого вида бесполезными разговорами.
24. Собрания зикра — это собрания ангелов, а собрания пустословия и небрежения к зикру — собрания шайтанов. Человек может выбрать то собрание, какое ему больше нравится. Каждый выбирает то, что ему по душе.
25. Из-за зикра, счастлив делающий зикр и тот, кто с ним сидит. А занятый пустословием несчастен сам и тот, кто с ним сидит.
26. Благодаря постоянству в зикре, человеку удаётся уберечься от того, чтобы забывать себя, что является причиной несчастья в обоих мирах. Забывать вспоминание Аллаха есть причина забвения себя и всех своих интересов. Также Аллах сказал: «Не будьте как те, которые забыли Аллаха, и Аллах заставил их забыть самих себя. Они — распутники». (Коран, 59 сура «Собрание», аят 19).
27. Нур зикра остаётся с человеком в этом мире и в могиле. А в ахирате он будет идти впереди на мосту Сират. Аллах говорит: «Человек, который был мёртвым, то есть заблудшим, Мы оживили его, то есть сделали мусульманином. И дали ему такой нур (свет), с которым он ходит среди людей. Этот нур всё время с ним. Разве такой человек сравнится с несчастным, который погряз в темноте заблуждения и не знает, как оттуда выйти». Первый человек — верующий, который верит в Аллаха и освещён любовью Аллаха, зикром и Его осознанием. А второй человек лишён всего этого. Действительно, этот свет — есть самое превосходное, и в нём есть полный успех. Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)много жаждал и просил его в ду‘а, и просил его для каждой части тела.
28. Зикр — это корень благодарности. Кто не делает зикр, тот также и не благодарит. В одном хадисе сказано, что Муса (мир ему и благословение Аллаха) спросил у Аллаха: «Ты дал мне бесчисленные блага, укажи мне способ, которым бы я Тебя много благодарил». Аллах ответил:«Насколько ты будешь делать зикр, настолько будешь благодарен».