Анас ибн Малик передал: «Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение):
«Кто единожды молится за меня, тому Всевышний Аллах создает из его души белое облако, потом Всевышний Аллах приказывает облаку впитать из моря Милости, и оно впитывает, потом приказывает ему пролиться дождем, и оно проливается. Когда оно проливается, то из капли, упавшей на землю, Аллах создает золото, из капли, упавшей на горы, Всевышний Аллах создает серебро, а если капля падает на неверующего, то Всевышний Аллах одаряет его иманом».
Аллах сделал их лучшими из людей, потому что они велят делать одобряемое и удерживают от порицаемого, призывают неверующих, чтобы те приняли Ислам, и велика их польза для людей, как сказал Пророк (мир ему и благословение):
«Лучший из людей — тот, кто приносит пользу другим, а худший — тот, кто наносит вред людям».
И сказал Пророк (мир ему и благословение):
«Тот из вас, кто видит предосудительное, пусть исправит это своей рукой, если не может — то языком, если не может — то сердцем, и это — самая слабая вера», то есть — самый слабый поступок верующих людей.
И сказано: «Если кто способен, то это является обязательным для него, как говорит Всевышний Аллах:
وَتَعَاوَنُواْعَلَىالْبرِّوَالتَّقْوَىوَلاَتَعَاوَنُواْعَلَىالإِثْمِوَالْعُدْوَانِ
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде»(5:2).
И помощь друг другу — побуждение к благочестию и облегчение пути к нему, и закрытие путей зла и вражды по мере возможности».
Сказал Пророк (мир ему и благословение):
«Кто велит делать одобряемое и удерживает от предосудительного, тот — наместник Аллаха на земле, наместник Его Книги, наместник его Посланника».
Хузайфа говорил: «Придет время, когда люди предпочтут, чтобы среди них был труп осла, чем верующий, который будет приказывать одобряемое и запрещать грех».
Сказал Муса (мир ему): «Господи! Какова награда для того, кто призывает своего брата к послушанию, велит делать одобряемое и удерживает от порицаемого?» И Он ответил: «За каждое слово Я засчитываю ему год поклонения, и Мне будет стыдно наказывать его Моим Огнем».
Сказал Али (мир ему): «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Придут в конце времен люди с новыми зубами [т.е. молодые], но ущербные разумом, они будут лишь повторять слова лучших из людей, — они будут удалены из религии, как вылетает стрела из лука».
Верующие должны наставлять делать одобряемое и удерживать от порицаемого, при этом не забывая и себя, как сказал Всевышний Аллах:
وَالْمُؤْمِنُونَوَالْمُؤْمِنَاتُبَعْضُهُمْأَوْلِيَاءبَعْضٍيَأْمُرُونَبِالْمَعْرُوفِوَيَنْهَوْنَعَنِالْمُنكَرِ
«Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают молитву...»(9:70).
Здесь господь определил качеством верующих веление совершать одобряемое. И тот, кто отрекается от веления делать одобряемое, выходит из числа истинно верующих, описанных в этом аяте.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение):
«Аллах наказал жителей селения, где жило восемнадцать тысяч [человек], которые поступали как пророки». Его спросили: «О Посланник Аллаха, как это?», и он ответил: «Они не сердились ради Аллаха, и не велели делать одобряемое, и не удерживали от предосудительного».
Абу Зарр аль-Гифари передал, что Абу Бакр ас-Сыддик спросил: «О Посланник Аллаха! Есть ли другой джихад, кроме войны против многобожников?», и ответил Посланник Аллаха (мир ему и благословение): «Да, Абу Бакр, у Аллаха есть воины на земле лучше шахидов, они живы и получают удел, ходят по земле, Аллах гордится ими перед ангелами на небесах, и украшает для них Рай, как украшала себя Умм Салама для Посланника Аллаха».
И спросил Абу Бакр: «О Посланник Аллаха! Кто они?», и он ответил: «Приказывающие делать одобряемое и удерживающие от порицаемого, которые любят во имя Аллаха и ненавидят во имя Аллаха», и потом добавил: «Клянусь Тем, в Чьих Руках моя душа, этот раб будет в комнате над комнатами выше комнат шахидов, у каждой комнаты триста дверей из яхонтов и изумрудов. У каждой двери свет, и каждый из них возьмет в жены триста тысяч чернооких, подобных оберегаемому яйцу. Каждый раз, когда он повернется к одной из них и посмотрит на нее, она скажет: «Помнишь ли день такой-то, когда ты велел сделать одобряемое и удержал от порицаемого?» и каждый раз, когда он повернется к одной из них, она напомнит ему случай, когда он повелел сделать одобряемое и удержал от порицаемого».
И Всевышний Аллах сказал: «Муса! Что сделал ты для Меня?», и он ответил: «Мой Бог! Я поклонялся Тебе, держал пост во имя Тебя, подавал милостыню ради Тебя и преклонялся перед Тобой, я благодарил Тебя, читал Твою Книгу и поминал Тебя». Сказал Всевышний Аллах: «Муса! Молитва — свидетельство для тебя, пост — защита для тебя, милостыня — тень для тебя, поминание — это деревья в Раю для тебя, чтение Моей книги — черноокие и замки для тебя, а зикр — это свет для тебя. Но что сделал ты для Меня?» Ответил Муса: «Господи! Укажи, что я могу совершить для Тебя?» И Он сказал: «Муса! Любил ли ты кого-нибудь ради Меня? Враждовал ли ты с кем-нибудь ради Меня?», и понял Муса, что самое лучшее — любовь во имя Аллаха и ненависть во имя Аллаха к Его врагам.
Так давайте же братья наставлять друг друга добрым советом. Нередко можно увидеть человека, который неправильно молится, или во время молитвы у него показался ‘аврат и его же брат не поправляет его. Это наша обязанность по отношению к нашему брату. Все это причина того, что мы стали бояться дать друг другу добрый совет, опасаясь, что наш брат поймет нас не правильно. Знайте же братья все это наущения проклятого шайтана. Когда мы видем в мечети что-то порицаемое( например, кто-то разговаривает по телефону в мечети) мы должны добрым советом попросить брата, чтобы впредь он этого не делал. Но ни в коем случае не следует на него кричать, злиться и т.д. Мы забыли что мы братья. Вся причина в том, что мы стали эгоистами. А ведь посланник Аллаhа( да благословит его Аллаhи приветствует) сказал:
«Не уверует до конца тот,кто не станет желать своему брату по вере того же , чего желает и себе».
На основе всего сказанного каждый должен посмотреть что он сделал за сегодняшний день, кому помог, кого наставил. Ведь мы должны брать пример с нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллаhи приветствует).Если мы будем поступать вопреки сунны, то мы окажемся из числа людей потерпевших убыток. Пусть каждый посмотрит на свои деяния и требует отчета с самого себя прежде, чем с него станут требовать отчет. Ведь мы своим примером должны прививать любовь людей к Исламу.
Нередко приходится слышать о том, что люди других конфессий спрашивают о том, что вот мол Ислам религия чистоты, доброты. По телевизору много говорят об Исламе с позитивной стороны, но видя наших мусульман нам не хочется принимать Ислам. Пусть каждый задумается над этим. Ведь может и вы есть объект подражания. Ведь бывает так, что человек ходит в мечеть, подолгу выстаивает молитвы в хушу и хузуре и вдруг выйдя за порог мечети оказывается совсем иным человеком. Так быть не должно. Многие считают, что Ислам — это пять намазов, пост, закат, хадж, но нет. Ислам– это образ жизни каждого мусульманина.