Абу Умама рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Кто проявит милосердие во время жертвоприношения, к тому Свое милосердие проявит Аллах в День воскрешения»”. аль-Бухари
Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) спросил этого человека: «Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить ее на землю?! Неужели ты хочешь умертвить ее дважды?!»” ат-Табарани
Имам Ахмад говорил: “Животных следует вести к месту закалывания мягко и пряча от них нож, доставая его только непосредственно во время закалывания”. См. “Джами’уль-’улюми уаль-хикам” 157.
Имам ан-Науауи сказал: “Не следует закалывать одно животное в присутствии другого”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/93.
Сообщается от Шаддада ибн Ауса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения». Муслим 3/1955.
Хорошее совершение жертвоприношения подразумевает собой быстрое перерезание горла и шейных артерий.
Имам ан-Науауи сказал: “Сошлись ученые на том, что животное перед закланием следует положить на левый бок, поскольку это облегчает закалывание, ибо он, таким образом, берет нож в правую руку, а голову животного в левую”. См. “Шарх Сахих Муслим” 13/122.