Многие спрашивают; какой из Аятов Кур`ана самый лучший. Самым лучшим Аятом является 255-ый Аят Суры «Аль-Бакара», который называется — «Аль-Курсий». Сегодня наша статья посвящена объяснению значения этого Аята.
Убай Ибн Ка‘аб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий»: «Аят «Аль-Курсий» — Господин Аятов К ур`ана».
Этот Аят назван Господином Аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем.
اللهُ لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ
Смысл: «Нет божества кроме Аллаhа, Одного-Единого Создателя. Никто и ничто не достойно поклонения кроме Аллаhа».
الْحَيُّ الْقَيُّومُ
Смысл: «Он — Живой. Его Жизнь Вечна, без начала и без конца. Его Жизнь отличается от жизни созданных, то есть Его Жизнь — без духа, без крови, без тела и абсолютно не похожа на жизнь всякого другого. Мы живем при наличии тела, крови, души. Создатель существует не нуждаясь ни в ком и ни в чем. Его жизнь отличается от жизни всех существующих.
Аль-Кайюм — Всевышний не нуждается ни в ком и ни в чем. Все остальные нуждаются в Нем. Все, что входит во Вселенную — Рай, Ад, земля, небо, Ангелы, джинны и все остальное из созданных — нуждается в Аллаhе Всевышнем».
Нельзя толковать слово «Аль-Кайюм», что якобы Аллаh вошел в тело человека. Нельзя называть человека Именем «Кайюм» или «Рахман». Можно называть только «‘Абдуль-Кайюм», «‘Абдур-Рахман», то есть «раб Аллаhа».
لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ
Смысл: «Он не имеет никаких недостатков, не спит и не устает».
В арабском языке слово «синат» означает «усталость». Аллаh не изменяется, не переходит из одного состояния в другое: не спит, не устает. У человека же все постоянно изменяется.
Один из великих теологов Имам Абу Ханифа сказал:
«Создатель абсолютно не подобен созданному Им».
لَهُ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ
«Он — Властелин всего, Создатель Небес и земли, того, что между ними, над ними, под ними».
مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ
«Никто не может заступиться кроме как по Его позволению».
Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:
«Мое Заступничество — за совершивших большие грехи и умерших без покаяния из моей общины.»
Шафа‘ат (Заступничество) могут делать Пророки, Ангелы, некоторые из теологов Ислама, шаhиды, павшие на войне в защиту Ислама.
يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلا يُحِيطُونَ بِشَىْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاءَ
«Аллаh — Всезнающий. Жители небес и земли — Ангелы, люди, включая Пророков, Посланников, `Аулия`, и джинны — знают только то, что Аллаh дал им знать. Обо всем знает только Аллаh».
وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ
«Аль-Курсий — грандиозное тело, которое находится в Верхнем мире. По размерам оно намного больше, чем Небеса и земли, вместе взятые. Семь небес и семь земель по сравнению с Аль-Курсием — как кольцо, брошенное в пустыне».
وَلا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ
Слово «Хифз» означает защиту, сохранность. «По Воле Аллаhа Всевышнего сохраняются земля и небо, звезды, Вселенная — все это Ему не трудно сохранить в том виде, в каком Он их создал. Он не устает, сохраняя это».
ва hува — речь идет об Аллаhе Всевышнем. Аль-‘Алийю — Всевышний Творец не имеет никаких недостатков, слабостей, Он не устает.
В этом Аяте имеются Имена Аллаhа. В их произнесении есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении, благословении и защите.
Это было краткое толкование самого лучшего из Аятов Кур`ана.