Ибн Къайим сказал, объясняя отрицательные последствия питья стоя и важность питья сидя:
«Питье стоя имеет много негативных последствий, одно из которых то, что жажда полностью не утоляется, и желудок не успокаивается и печень не может распределить питательные вещества по всему телу.
Вода поступает в желудок со скоростью и с силой, и существует страх, что она может вызвать простуду или расстройство, и может быстро пройти в нижние части тела, без постепенного продвижения.
Все это наносит вред пьющему, но если это происходит редко или лишь в случае нужды, тогда это не нанесет вреда…» Заад аль-Маад, 4:229
Тахави сказал:Передано, что аль-Шаби сказал:
Питье стоя не поощряется, потому что это наносит вред. И аль-Шаби предложил причину по которой это непозволительно: потому что есть опасность нанести вред или заболеть в результате этого, и ничего более.
Запрещая это, Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) руководствовался чувством сострадания за свою умму и желал сообщить им то, что лучше для них, как с религиозной, так и с мирской точек зрения.
Например, он (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Что касается меня, то я не кушаю облокотившись». Это не указывает на то, что запрещено есть так, скорее смысл в том, что он (мир ему и благословения Аллаха) переживал за то, что они ели облокотившись.
Шаби сказал, что причиной по которой Посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) не любил есть облокотившись лишь в том, что это приводит к появлению живота. Тоже самое верно и в отношении запрета питья стоя; причина лишь в последствиях этого, и ему не нравилось это лишь поэтому» Шарх Маани аль-Асар, 4/274
Верующему надлежит следовать наставлению и сунне Пророка (мир ему и благословения Аллаха), вне зависимости от того знает он о мудрости за этим или нет; нет ничего неправильного в том, чтобы спрашивать о причинах или искать ее для того, чтобы увеличить свою веру или для аргументирования тем, кто отрицает эту сунну.
И Аллаху известно лучше.