Всевышний Аллах свободен от любых ограничений, существует вечно, без начала, без времени и пространства. Извечно Существовавший Один, не нуждающийся ни в ком и ни в чем, Всевышний Аллах хотел, чтобы Его существование было познано.
Он предписал почитание и поклонение, выражаемые молитвами и богослужениями, которые являются результатом Его признания, и Он создал «Алям Касрат» — множество миров, т.е. мироздание. В процессе создания Всевышний сотворил Свет — Нур. И этот Свет является основой Истины Мухаммада.
Так же, как драгоценный камень не может быть преподнесен отдельно и нуждается в изысканной оправе, точно также все сущее находится в аналогичном положении перед Светом Мухаммада (Нур Мухаммад), будучи созданным во имя его славы и служащим оправой для его украшения.
Говоря иными словами, согласно Исламскому богословию, Создателем всего сущего является Всевышний Аллах — Фаиль-Мухтар (Свободный в создании того, что хочет), а самым прекрасным Его творением — Свет Мухаммада. Согласно мировоззрению Ислама, Вселенная является «хадис» (возникшей), т.е. имеющей начало, созданной, а не вечной без начала, как думают некоторые далекие от истины философы.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Я был Пророком уже в те времена, когда Адам был в состоянии между духом и плотью» (Тирмизи «Манакыб»,1).
То есть, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), с точки зрения создания его Света и наделения его пророчеством, предшествовал Пророку Адаму (алейхис салям). С точки зрения его воплощения в земную жизнь (приобретения тела), Он — последний лист календаря пророчества. То есть, со Света Мухаммада, который был создан Всевышним до Пророка Адама (алейхис салям), начался календарь пророческой миссии, а воплощением в земную жизнь Мухаммада (мир ему и благословение) он завершился.
Свет Бытия же выражает связь между всеми сотворенными в честь Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) живыми существам и самой прекрасной сотворенной сущностью — Нуром Мухаммада.
Поскольку сами по себе эти создания почетом не обладают, они приобретают свою значимость и ценность благодаря их отношению к Свету Мухаммада.
Следующий хадис отражает эту истину:
«Адам (алейхис салям), совершивший проступок, ставший причиной изгнания его из Рая, осознав свою ошибку, обратился к Господу со следующими словами:
«О Господь! Именем Мухаммада я прошу Тебя простить меня!»
Всевышний Аллах:
«О Адам! Откуда ты знаешь о Мухаммаде, которого Я еще не создал?»
Адам (алейхис салям):
«О Господь! Когда Ты, создав меня, дал мне душу, я поднял голову и увидел на колоннах Трона (Арша) такие слова: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». И я понял, что Ты к Своему Имени добавляешь только имя самого любимого Тобой создания!»
На это Всевышний Аллах изволил сказать так:
«О Адам! Ты сказал истинную правду! Он и впрямь самое любимое Мною создание! Помолись Мне во имя его! (Раз уж ты вознес Мне молитву-дуа). А Я прощаю тебя. Если бы не было Мухаммада, то Я не создал бы тебя!» (Хаким, II, 672).
Ибн Аббас передал, что Всевышний Аллах повелел Пророку Исе (алейхис салям) в откровении:
«О Иса! Уверуй в Мухаммада и вели своим последователям, которые увидят его, чтобы они тоже уверовали в него. Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Адама! Если бы не было Мухаммада, Я бы не создал Рай и Ад! Когда Я создал Арш над водой, он начал колебаться. А когда на нем было записано: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха», он успокоился». (Хаким, II, 672).
Ибн Араби придерживался следующего мнения по этому вопросу:
«В те времена, когда Аллах возвестил о пророчестве Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Адама (алейхис салям) еще не было, он был в состоянии между водой и глиной. Вот так осуществилось решение Аллаха о том, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) станет истиной и сущностью всех шариатов, которые приходили с пророками и посланниками… Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) уже в те времена был обладателем шариата, ибо в хадисе сказано:
«Я был Пророком тогда, когда Адам пребывал в состоянии между духом и плотью».
Он не сказал: «Я был человеком». Или же: «Я существовал». Речь может идти о пророчестве только в том случае, если шариат уже дан Аллахом». (Ибн Араби «Аль-Футухат», II, 171; IV, 66-67).
Ибн Араби в другом своем произведении говорит так: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) — самое совершенное создание среди рода человеческого. Вот почему пророчество началось с него и закончилось им». (Ибн Араби «Фусусу’ль-Хикам», IV,319).
Благочестивый Мавляна в своем «Маснави» сказал следующие слова:
«О душа! Истинный праздник — это встреча с Великим Мухаммадом! Ибо свет мира происходит от света красоты этого святого, праведного, уважаемого Существа!»