Мы прекрасно знаем, что аяты и суры Корана делятся на две группы:
Мекканские, которые были посланы в период до переселения Пророка, (да благословит его и приветствует), в Медину и мединские, которые были посланы после переселения Пророка, (да благословит его и приветствует), в Медину.
Мекканские аяты и суры были направлены на усиление вероубеждения и улучшение нравственности и не содержали в себе никаких законодательных предписаний, поэтому все религиозные обряды были предписаны в мединском периоде, за исключением пятикратной молитвы.
Она была предписана уже в мекканском периоде.
В отличие от других обрядов, которые были предписаны посредством Джибрииля, мир ему, (не прямой вид откровения) пятикратная молитва была предписана прямым видом откровения, то есть при прямом общении со Всевышним, и это произошло во время миграджа (вознесения на седьмое небо).
Представьте, что директор, который всегда давал распоряжения через секретарей, однажды вызвал своего сотрудника, чтобы лично дать указания. О чем это говорит? Это говорит о важности и значимости данного указания.
Передается в достоверном изречении, приводимом в сборнике имама аль-Бухари, следующее:
«А потом Джибриил вознёсся с ним к Могущественному, и он приблизился к нему на расстояние, равное длине двух луков или еще ближе, и открыл Своему рабу в откровении то, что открыл, и вменил ему в обязанность совершение пятидесяти молитв ежедневно.
Потом Пророк, (да благословит его и приветствует), вернулся назад, и когда проходил мимо Мусы, Муса спросил его: «Что Он тебе велел?» Он сказал:
«Совершать пятьдесят молитв». Муса сказал: «Поистине, члены твоей общины не смогут делать этого, возвращайся же к твоему Господу и проси Его об облегчении для твоей общины».
Тут Пророк, (да благословит его и приветствует), повернулся к Джибриилу, как бы спрашивая его совета относительно этого, и Джибриил сделал ему знак, означавший: «Да, если желаешь», после чего Джибриил вознёсся с ним к Всеблагому и Всевышнему Аллаху, и Аллах уменьшил количество обязательных молитв на десять, а потом Пророк, (да благословит его и приветствует), спустился, пришел к Мусе и сообщил ему об этом.
Муса сказал: «Возвращайся к твоему Господу и проси
Его об облегчении». И Пророк, (да благословит его и приветствует), продолжал возноситься к Всемогущему и Великому Аллаху и возвращаться к Муседо тех пор, пока Аллах не велел ему совершать пять молитв.
После этого Муса снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, и тогда Пророк, (да благословит его и приветствует), сказал:
«Я стыжусь Господа моего и я соглашаюсь и подчиняюсь», а потом глашатай сказал: «Я завершил возложение обязанностей и облегчил бремя Своих рабов».
В другой версии изречения передается, что после уменьшения до пяти молитв было сказано: «Поистине Мое Слово неизменно, их пять (молитв), но (по вознаграждению) — пятьдесят».