Месяц Рамазан является месяцем великих побед и свершений.
Например, многие великие ученые Ислама начинали и заканчивали свои труды в этом месяце. Мусульмане во всем мире стараются выплатить свой закят именно в Рамазане, чтобы достигнуть наивысшей награды Всевышнего.
Вспомним, что первая серьезная победа мусульман при Бадре, а также покорение Мекки произошли именно в этом месяце.
С наступлением Рамазана Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и его сподвижники (да будет доволен ими Аллаh) увеличивали поклонение, усердие и число благих деяний, что советовали делать и нам, следующим поколениям мусульман.
Одним из самых емких пророческих наставлений на месяц Рамазан содержится в хадисе от Абу Хузаймы, переданном со слов Салмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллаh). Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в последнем дне месяца Шабан обратился к нам со следующими словами:
«О люди! Вы находитесь под тенью великого и благословенного месяца, месяца, в котором есть ночь, лучшая тысячи месяцев. Всевышний обязал нас в этом месяце держать пост, а выстаивание в нем ночного намаза (таравих) сделал добровольным.
Кто приблизится к Аллаху в этот месяц совершением добрых (добровольных) поступков, тот будет подобен совершившему обязательные поклонения вне него. А кто же совершит в нем обязательные поклонения, то это станет подобным совершению семидесяти обязательных поклонений вне него.
И он (Рамазан) — месяц терпения, а наградой за терпение будет Рай.
И это месяц благотворительности, и месяц, в котором увеличивается ризк (пропитание) верующего. Кто в этом месяце накормит при разговении постящегося, тому за это простятся грехи и будет он освобожден от адского огня. И будет ему ещё награда, подобная награде державшего пост, при том у постящегося от этого ничего не убудет».
Присутствующие при этом сподвижники спросили: «О, Посланник Аллаха, не у каждого из нас есть чем накормить постящегося».
На что Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Аллах даёт эту награду тому, кто накормит постящегося всего одним фиником, глотком воды или молочным напитком. И это месяц, начало которого — милость, середина — прощение, а конец — освобождение от Огня. Кто в этом месяце облегчит бремя своему подчиненному, того Аллах простит и освободит от Огня.
И увеличьте выполнение четырех действий: двумя вы угодите Господу вашему, а других двух вам и так не избежать. Что касается тех двух, которыми вы угодите Господу, то — это свидетельство, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, и то, что вы испрашиваете у него прощения,
а что касается тех двух дел, которых вам и так не избежать, то это то, что вы просите у Аллаха Рая, и то, что вы прибегаете к Нему, ища защиты от огня Ада. И кто напоит постящегося, того Аллах напоит из моего водоема «Хауд» глотком, после которого он не испытает жажды, до того, пока не войдёт в Рай» (Сахих Ибн Хузайма, Китаб ас-Саум).