Уважаемые единоверцы! В последние годы участились убийства религиозных деятелей, учёных богословов, святых авлияъ, إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ "Все мы принадлежим Аллаhу , и к Нему мы возвратимся".
Всё по воле Всевышнего Аллаhа , да одарит всевышний Аллаh всех шахидов Его довольством, райскими благами и встречей с Пророком . Да не лишит Всевышний нас их заступничества и благодати, Аминь.
Мы же в свою очередь постараемся проявить терпение так же, как проявляли терпение сподвижники Пророка и так же, как проявляли терпение наши предки, когда отправляли в ссылки и бесследно исчезали наши выдающиеся алимы, устазы, такие как Хасан хильми афанди и другие. Если враги ислама думают, что этими убийствами они остановят распространение Ислама, напугают учёных богословов, они глубоко ошибаются. Ислам- это религия Всевышнего Аллаhа.
Он защитит свою религию и распространит её посредством молодых энергичных учёных (алимов). Пока на этом свете есть Коран, будут и алимы и Ислам. Всевышний в Коране в суре хиджр в 9-аяте говорит, смысл: «Мы (Аллаh) ниспослали Коран, и Мы его сохраним от искажения, от убавления и добавления букв, слов и т.д.». Одним из способов сохранения Корана является наличие учёных, которые знают текст Корана и Его науки. Мы просим Всевышнего Аллаhа сохранить учёных, продлить им жизнь и дать им крепкого здоровья для распространения Ислама. Дорогие мусульмане, этот бренный мир дан нам для испытания. Всевышний в священном Коране в суре Аль-Бакъара (аят 155-156) говорит:
)وَلَنَبْلُوَنَّكُمْ بِشَيْءٍ مِّنَ الْخَوفْ وَالْجُوعِ وَنَقْصٍ مِّنَ الأَمَوَالِ وَالأنفُسِ وَالثَّمَرَاتِ وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ * الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُم مُّصِيبَةٌ قَالُواْ إِنَّا لِلّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعونَ (
Смысл: «Мы (Аллаh) непременно испытаем вас незначительным страхом, (Ибн Абас сказал: в аяте имеется в виду страх от врага) и испытаю вас голодом, то есть засухой, потерей имущества посредством банкротства, потерей людей и плодов посредством убийств и смертей».
Имам Шафи прокомментировал этот аят так:«Слово страх в этом аяте означает страх от Аллаhа , голод — это соблюдение поста в месяце Рамазан, потеря имущества — это выплата обязательного заката и желательной милостыни, потеря людей- это болезнь людей, а потеря плодов- это смерть детей, так как они плоды сердец родителей». Всевышний испытывает своих рабов, боится ли он Его (Аллаhа), будет ли соблюдать пост в месяце Рамазан, выплачивать закат, давать милостыню, проявлять терпение, если он заболеет или у него умрёт ребёнок.
Далее Всевышний Аллаh говорит:
(وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ)
Смысл: «Ты обрадуй же, о Мухаммад , проявивших терпение при моих испытаниях».
Далее Всевышний описывает проявивших терпение такими словами «они те, кто говорит следующие слова, когда их настигают беды. Мы принадлежим Аллаhу , и к Нему мы возвратимся. Далее Всевышний продолжает: «Люди, которых Всевышний назвал терпеливыми, удостоятся прощению грехов и милости от Аллаhа , они и следуют правильному пути. Мы просим Аллаhа терпения при испытаниях, прощения грехов и довольства Аллаhа ».
В хадисе, переданном от Анаса, говорится: «Посланник Аллаhа сказал:
"اذا اراد الله بعبد خيرا عجل له العقوبة فى الدنيا واذا اراد الله بعبد شرا امسك عنه حتى يوافي يوم القيامة"
Смысл: «Когда Аллаh пожелает добра рабу своему, Всевышний ниспосылает наказания на него в этом же мире, а если Аллаh пожелает ему плохого, откладывает его наказание, чтобы сполна наказать его в судный день».
Люди в судный день, видя тех, кого настигли беды в этом мире, будут завидовать им белой завистью из — за вознаграждений получающие пострадавшие в этом мире.
А что же ожидает человека, убившего мусульманина? Убийство человека- самый большой грех после ширка (придавание Аллаhу сотоварища)
Всевышний в суре (Ан-Нисаъ 93-аят) говорит:
"وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُّتَعَمِّدًا فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا"
Смысл: «Тот, кто умышленно убьёт верующего, его ожидает гиена (Ад). Он будет пребывать в нём, Аллаh проклял его, разгневался на него и уготовил ему страшное наказание». Если убийца неверующий, он пребудет в аду вечно, а если он верующий, пока Аллаh не простит его.
"مَن قَتَلَ نَفْسًا بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الْأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعًا وَمَنْ أَحْيَاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعًا) "المائدة — الآية 32(
Смысл: «Тот, кто убил одного человека не из- за мести или же не из- за смуты, которую этот человек сеет на земле (то есть, кто дозволил убийство без причины дозволяющего его по шариату), как будто он убил всех людей на земле, а тот, кто не дозволил убийство, из — за отсутствия причины дозволяющего его, как будто он оживил всех людей на земле»
Ибн Аббас сказал: «Тот, кто убил Пророка или праведного имама, как будто он убил всех людей, а тот, кто поддержал Пророка или праведного имама, как будто он спас весь народ от гибели».
В хадисе, переданном от Абу-Хурайры говорится: «Человек, который хотя бы половиной слова помог убийству верующего, предстанет перед Аллахом с надписью между глаз «У этого человека нет надежды...» (Ахмад, Ибн Маджагь).
Грех убийства учёного богослова, распространяющего Ислам, приносящего пользу людям, увеличивается многократно. Умар сказал: «Гибель тысячу абидов, которые проводят ночи в поклонении, а днём постятся, лучше, чем смерть одного учёного богослова».
Когда мы слышим, что убили учёного богослова, религиозного деятеля, нам становится больно на сердце. Это указывает о наличии имана в наших сердцах, мы воздаём хвалу Всевышнему Аллаhу за это благо, так как сказано «не огорчится, из — за смерти учёного лицемер». Мы просим Милостивого Аллаhа защитить и очистить нас от лицемерия. Аминь.
Автор. Мавлидин Камилович.