Именем Всемилостивого Аллаhа!
Вся хвала Аллаhу, Господу миров, благословение Аллаhа и мир Его Посланнику Мухаммаду (ﷺ), его семье и всем сподвижникам!
Всевышний говорит (смысл): «Ты скажи им, о Пророк: «Я — Посланник Аллаhа и призываю вас к Его религии. Если вы любите Всевышнего, то следуйте за мной и повинуйтесь мне, тогда Творец возлюбит вас, будет доволен вами и простит вам ваши грехи!» (3; 31).
В хадисе благородного Пророка Мухаммада (ﷺ)сказано: «Кто бы ни полюбил меня, тот полюбил и Аллаhа. И кто бы ни повиновался мне, тот повинуется и Аллаhу».
Поистине, Творец сделал следование и повиновение Своему Посланнику (ﷺ)повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (ﷺ). Потому что, поистине, из всего сотворенного нашим Творцом, последний Пророк, Пророк всех пророков — Мухаммад (ﷺ), является самым почтенным, самым дорогим и любимым Его творением. И верующий, который любит Всевышнего Аллаhа и Его Пророка Мухаммада (ﷺ), несомненно, всегда будет стараться соблюдать все предписания религии Творца.
Совершенная вера в Аллаха — это высшая цель, к которой должен стремиться каждый человек, потому что истинная и правильная вера — это залог счастья на этом и на том свете. И у этой заветной веры есть опора, без которой она не представляется полноценной, и опора эта — любовь к Пророку Мухаммаду (ﷺ), которая, несомненно, приводит к любви к Аллаhу.
В Коране сказано, что Всевышний послал последнего Пророка Мухаммада (ﷺ)только как милость и спасение для всех миров. Творец восхваляет его в Коране, называя его обладателем высочайшего нрава, прекрасного характера, украшающего не только его самого, но и все человечество. Когда у жены Пророка ‘Аиши (да будет доволен ею Аллаh!) спросили о его морали, она ответила, что мораль Пророка (ﷺ)полностью соответствовала Корану, то есть он обладал всеми хорошими качествами, о которых упомянуто в Коране. Он является образцом подражания для всего человечества.
Любить Пророка (ﷺ)– значит возвеличивать и уважать его, содействовать в распространении религии Ислам словом и делом, перенимать его нравы и качества, следовать его Сунне и Шариату. Пророк (ﷺ)говорил: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока не будет он любить все то, с чем я пришел».
Любовь к Посланнику Аллаhа (ﷺ)– это высокая степень и основа богобоязненности, к которой стремились и стремятся все благочестивые и праведные люди. Сподвижники Пророка (ﷺ)и следующие за ними поколения мусульман настолько сильно любили Посланника Аллаhа (ﷺ), настолько были пронизаны этой любовью, что достигли высоких степеней совершенства и стали образцами подражания для верующих.
Сподвижник Пророка Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) — лучший из людей после пророков — любил его больше своей жизни и всегда готов был пожертвовать собой ради него. Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) всегда находился рядом с Пророком (ﷺ)и помогал ему во всем. Ради Ислама и Пророка (ﷺ)он перенес множество трудностей. Однажды, когда он заступился за Пророка (ﷺ), язычники так сильно избили его, что люди подумали, что он уже мертв. Когда пришел в себя, первыми его словами были: «Что с Пророком (ﷺ), где находится он, доставьте меня к нему!». Так сильно он любил и возвеличивал Пророка (ﷺ), да будет доволен им Аллаh!
Все сподвижники Пророка (ﷺ)любили его больше самих себя и были готовы пожертвовать своей жизнью ради него.
И те из числа сподвижников, которые жили после смерти Пророка (ﷺ), еще больше стали любить его. И когда к кому-либо из них приближалась смерть, то он радовался, ибо знал, что вскоре встретится с Посланником Аллаха (ﷺ). Когда приблизилась смерть Биляла (да будет доволен им Аллаh) — муадзина Пророка (ﷺ)– его жена стала причитать: «Какое горе!». Он же промолвил: «Какая радость и счастье, завтра я встречу своих любимцев — Мухаммада (ﷺ)и его сподвижников».
Конечно, что можно сказать о любви сподвижников и мусульман к своему Пророку Мухаммаду (ﷺ), тогда как даже неодушевленные предметы так явно выражали свою тоску по нему. До того, как мусульмане стали использовать трибуны (минбар), Пророк (ﷺ)читал проповедь, прислонившись к стволу пальмы, которая находилась в мечети. Когда же сподвижники сделали трибуну, Посланник Аллаhа (ﷺ)начал читать проповедь с нее. Все мусульмане, которые были в мечети в этот день, услышали пронзительный стон, доносящийся от пальмы из-за ее сильной любви и тоски по нему. Тогда Пророк (ﷺ)спустился с трибуны и успокоил ее. Это достоверная история, известная во всем мусульманском мире.
Пророк (ﷺ)говорил: «Любите Аллаhа, поскольку Он наделяет вас милостями и благами, и любите меня из-за любви Аллаhа ко мне, и любите членов моей семьи из-за моей любви к ним». Если один человек любит другого, то любовь ко всему, что связано с возлюбленным является как бы законом любви. Например, человек любит дом своего возлюбленного, его домочадцев, улицу, соседей, даже домашних животных, которые находятся у него во дворе. Поэтому недостаточно любить только самого Пророка (ﷺ), а необходимо любить и возвеличивать все, что связано с ним, включая его семью, детей и т. д. Поистине, ложны утверждения того, кто говорит, что любит Всевышнего, но оставляет путь благородного Пророка Мухаммада (ﷺ)и ослушивается его.
Описывая Пророка (ﷺ), Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллаh) говорил: «Он был щедрейшим из людей, самым правдивым среди человечества, самым нежным и мягким по характеру и благороднейшим по происхождению. Всякий, кто знакомился с ним, влюблялся в него. Каждый, характеризовавший его, говорил: «Я никогда ни до него, ни после не видел человека подобного ему (ﷺ)».
Да одарит Аллаhвсех мусульман искренней любовью к Пророку (ﷺ), следованием ему во всем и да поднимет нас в Судный день вместе с ним! Аминь!