Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Добродетель Переедание уменьшает богослужение.

Что касается употребления дозволенной пищи более необходимого (переедание), то это является бедой для поклоняющихся, особенно для стремящихся к высоким уровням познания. Имам Газали в книге «Мингьаджуль Абидин» говорит: Я размышлял над этим и нашел десять бед.

1.           Переедание является причиной жестокосердия (Кˈасават), приводящее к лишению озарения сердца.

Передано от Пророка (): «Вам не стоит портить свое сердце перееданием, поистине сердце от этого портится как огород от избытка воды».

2.           Переедание становится проблемой для тела и причиной плохих деяний. С сытым желудком человеку больше нравится смотреть на запретное, слушать запретное и удовлетворять свои страсти. Затем он делает бесполезные и запретные дела. Когда человек ощущает голод, тело бывает спокойным, без стремления к запретному и менее активным.

Абу Джаˈфар передал: «Поистине, если желудок голоден, то остальные органы тела сыты, и если желудок сыт, то остальные органы тела голодны». В результате все разговоры и деяния человека зависят от того, чем он питается. Если он ест запретное, то тянется к запретному. Еда — это семена характера, а деяния — это растения на нем.

3.           От переедания знания и понимание уменьшается. Поистине наполнение желудка лишает проницательности. Ад-Дарани сказал: «Если ты осознал какую-либо нужду этого мира и Ахирата, не ешь, пока это не исполнится.

4.           Переедание уменьшает богослужение. Когда человек много ест и много пьет, его тело тяжелеет. Сон побеждает его, и тело становится малоспособным к богослужению, и он не может ничего хорошего сделать, кроме сна.

5.Еще сказано: «Если ты из тех, кто много ест, считай себя больным, неизлечимой тяжелой болезнью».

О пророке Яхˈье сказано: «Однажды он увидел иблиса в одеянии с разнообразными инструментами. Пророк Яхˈья спросил: «Что это?», тот ответил: «Это оружие (инструменты) с которыми я охочусь на детей Адама.» Пророк Яхˈья спросил: «Есть ли во мне что-нибудь из этих страстей?». Тот ответил: «Нет, но в одну ночь ты поел досыта, и этим мы тебя разленили к намазу». Пророк Яхˈья сказал: «Вот я клянусь, что с этого момента я больше не ел и не буду есть досыта». Иблис сказал: «Я тоже клянусь больше никогда никому не делать наставление». Это история о человеке, который за всю свою жизнь поел досыта только в одну ночь и этим получил вред. А каково же будет состояние человека, который не голодал ни в одну ночь, и к тому же намеревающийся совершить богослужение.

5.           Переедание уничтожает сладость богослужения. Абу Бакр Сиддикˈ сказал: «После принятия Ислама я никогда не ел досыта, чтобы познать сладость поклонения Господу. До утоления жажды воду тоже не пил, ради страстного желания встречи с Аллаhом». Это образ людей высокого уровня.

Ад-Дарани сказал: «Богослужение мне становится особо сладким, когда мой живот приближается к моей спине».

6.           В переедании есть опасение употребления сомнительного и запретного.

От Пророка ()передано: «Дозволенное ты получаешь только для удовлетворения потребностей, а запретное — очень много».

7.           Переедание расслабляет сердце и тело, в первую очередь, в поисках еды, затем готовя еду, в третьих — поедая его и соблюдая чистоту при этом, в четвертых — очищаясь от нее, в пятых — очищаясь от недостатков и болезней полученных от нее.

Пророк ()сказал: «Причина всех болезней — это еда» (т.е. наполнение желудка и не переваривания). Основой любого лекарства является голодание, то есть ограничение еды, отказ от того, что наносит вред.

От Малика Бин Динара передано: «О люди, я хожу по нужде и стыжусь своего Господа от того, что я много ем, хотел бы, чтобы Аллаhдаровал мне небольшой камушек, чтобы сосать его до смерти».

8.           От переедания бывают беды связанные с Ахиратом, связанные с трудностями смерти. В хадисе говорится, что горечь смерти бывает равной тому, что он ел и пил в жизни. Тот, кто больше вкушал удовольствий в жизни, горечь его смерти настолько же увеличивается.

9.           Это уменьшение вознаграждения.

Поистине, насколько ты вкусил удовольствие на Земле, настолько же уменьшаются твои удовольствия в Ахирате. Поэтому Всевышний Аллаhсказал Пророку (): «Я открываю тебе блага этого мира, но не уменьшу этим блага для тебя в Ахирате». Это особое отношение к Пророку (), через которое становится понятным, что для других уменьшаются блага в Ахирате, настолько насколько они дарованы ему в этом мире.

10.       Лишение даров в Ахирате и спрос за это.

От Али (да будет доволен им Аллаh) передается: «Поистине, за дозволенное этого мира будет отчет в Ахирате, а запретное приведет к наказанию».

Это разъяснение всех десяти бед от переедания, в каждом из которых есть наставление для размышляющих. Ты усердствуй в дозволенном, чтобы иметь возможность совершать богослужения, и довольствуйся достаточным. Если так убережешься от плохого, то и спрос будет недолгим, и от даров Рая не будешь отдален.

Алиев Мух1аммад.


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция