Человеку, который знает, что для него нет другого чистого лекарства или тому человеку, которому сказали два врача мусульманина, что для него нет другого чистого лекарства в лечебных целях можно принимать во внутрь любые нечистоты за исключением опьяняющих жидкостей.
Большинство ученых посчитали запретным (харам) в лечебных целях пить вино, спирт или другие опьяняющие жидкости отдельно не смешивая с другими компонентами.
Эти ученые опираются в этом на слова Пророка (ﷺ), когда его спросили, можно ли пить вино в лечебных целях? Пророк (ﷺ) сказал: «Нельзя, вино и есть болезнь, в нём нет лечения»
Есть некоторые учёные которые утверждают, что опьяняющие жидкости не являются нечистотами и следовательно, что можно пить и использовать опьяняющие жидкости такие как спирт, кагор, ликёр и.т.д в лечебных целях, отдельно не смешивая с другими компонентами.
Можно использовать опьяняющие жидкости отдельно не смешивая с другими компонентами, только лишь в том случае, если от этого зависит жизнь человека, к примеру: если у человека в горле застряло что то и он нуждается в жидкости, чтоб протолкнуть то, что застряло в горле, чтобы не задохнутся и нет другой жидкости кроме опьяняющей, ему разрешено для этого пить алкоголь, даже это становится обязательным согласно шариату.
Большинство учёных разрешили использовать в лечебных целях вино, спирт и другие опьяняющие жидкости в смешанном виде с другими компонентами, так чтоб оно растворилось полностью, но это в том случае если нет другого чистого заменяющего лекарства.
Смысловой перевод из книги Ахмада-хаджи Годоберинского. «Иршадуль аввам иля фикхи дини Халикил Анам»