Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Фикх Решения шариата относительно Масбукъа

В каком бы ракаате то ни было, человек, присоединившийся к коллективному намазу, и который не знает, успеет ли он прочесть «Фатиху» (Альх1ам) полностью пока имам не сделает Рукуг1 (поясной поклон), он должен после вступительного «Аллагьу акбара» сразу прочитать «Фатиху», начиная со слов «Бисмиллагь», не читая «Ваджагьту» и «Аг1узу». Если он поступит так, как мы упомянули выше, он может пойти на поясной поклон следом за имамом, не завершив чтение «Фатихи».

Человека, начавшего намаз с чтения «Фатихи» сразу же после вступительного «Аллагьу акбара», и не успевшего завершить чтение «Фатихи», пока имам пойдет на поясной поклон, называют масбукъом. Масбукъ должен, как только имам пойдет на поясной поклон, прервать чтение «Фатихи» и пойти на поясной поклон и ему этот ракаат засчитывается. Если масбукъ задержится для завершения чтения «Фатихи» после того как имам пошёл на поясной поклон, ему этот ракаат не засчитывается, если он не успеет на поясной поклон пока имам не встанет с поясного поклона, если даже он прочтет «Фатиху» до конца.

       Если человек присоединился к намазу имама когда тот читал «Фатиху», и не зная, успеет ли он прочитать «Ваджагьту» и «Фатиху», пока имам не пойдет на рукуг1, начал с чтения «Ваджагьту», если в течение времени, необходимого для чтения «Фатихи» средним человеком средней скоростью после его присоединения к коллективному намазу, имам пойдет на рукуг1, то это указывает, что тот, кто присоединился, является масбукъом. В таком случае, если даже он является масбукъом, он обязан после рукуг1а имама прочитать из «Фатихи» столько же букв, сколько он прочитал из «Ваджагьту».

Если он знал, что в такой ситуации он должен был начать с чтения «Фатихи», пропустив «Ваджагьту», то, следуя за мнением большинства ученых, он не считается отставшим от имама по уважительной причине, соответственно, он не имеет права отстать от имама на три рукна, и, если имам поднялся с рукуг1а когда масбукъ читал из «Фатихи» столько же, сколько он прочел из «Ваджагьту», масбукъу этот ракаат не засчитывается.

Если масбукъ завершит то обязательное количество, которое он должен прочитать из «Фатихи», пока имам не совершит суджуд (земной поклон), и совершит суджуд сразу за имамом, пропуская поясной поклон, его намаз не нарушается, так как рукуг1 ему не засчитывается. Если масбукъ, зная, что ему нельзя в таком случае совершить рукуг1, совершит его то его намаз нарушается.

Если масбукъ не успевает прочитать из «Фатихи» столько, сколько он обязан прочитать, пока имам не начнет совершать суджуд, масбукъ должен сделать намерение отделиться от имама пока имам не начал суджуд. Сделав намерение отделиться от имама, он должен завершить чтение «Фатихи» и продолжить намаз. Если же масбукъ не сделает намерение отделиться от имама и имам пойдет на суджуд, намаз масбукъа нарушается.

 

Это решение касается того случая, как мы уже упомянули выше, когда масбукъ, зная, что ему нельзя начинать с «Ваджагьту» и «Аг1узу» начинает с чтения «Ваджагьту». Но, если он, не зная этого, начал с чтения «Ваджагьту», и в таком случае он обязан задержаться для чтения из «Фатихи» столько же, сколько он прочитал из «Ваджагьту» после того как имам пошёл на рукуг1, но он в этом случае считается отставшим по уважительной причине. Тогда он, если не догонит имама в рукуг1е, не получает этот ракаат, но имеет право отставать от имама на три длинных рукна, то есть, пока имам не встал со второго суджуда, масбукъ, завершив то обязательное количество из «Фатихи», пойдет за имамом в суджуд, не сделав рукуг1а.

Человек, вступивший в намаз вместе с имамом, и начавший с чтения «Ваджагьту» и «Аг1узу», если его имам пошел на рукуг1, когда он читал «Фатиху», ему нельзя прервав «Фатиху» пойти за имамом на рукуг1, так как он не является масбукъом. Он должен пока имам не встал со второго суджуда, завершив «Фатиху» сделать рукуг1, суджуд, и следовать за имамом, тогда ему этот ракаат тоже засчитывается. Если он, прервав чтение «Ваджагьту» или «Фатиху», последует за имамом и пойдет на рукуг1, и при этом, если он зная, что нельзя так делать не завершив «Фатиху», сделал рукуг1, его намаз нарушается. А если он не зная или забыв об этом сделал рукуг1, то его намаз не нарушается, но ему этот ракаат не засчитывается, и он после салама имама дополнит этот ракаат.

Мы рассказали, что должен делать человек, который присоединился к коллективному намазу когда имам находился в состоянии стоя. Человек, присоединившийся к коллективному намазу, когда имам находился в поясном поклоне, пойдет за имамом на поясной поклон, сказав слова «Аллагьу акбар» два раза, первый раз вступительный «Аллагьу акбар», второй раз для поясного поклона, как мы уже упомянули.

Если он успеет на поясной поклон, пока имам не встал с поясного поклона, ему этот ракаат тоже засчитывается.

Если такой человек в растерянности вместо двух раз слова «Аллагьу акбар» скажет только один раз и пойдет на рукуг1, и при этом если он имел намерение говоря слова «Аллагьу акбар» для вступления в намаз, и он завершил слова «Аллагьу акбар» до начала поясного наклона, или между стоянием и минимумом наклона достаточного для рукуг1а, его намаз засчитывается. Но если, когда он говорил «Аллагьу акбар», у него было намерение для поясного наклона или для вступления в намаз вместе с наклоном для рукуг1а, или он сказал без какого-либо намерения, или у него было намерение для вступления в намаз, но он сказал «Аллагьу акбар» когда шел на поясной наклон, его намаз не засчитывается.

 

Тот, кто не застал имама в поясном наклоне или тот, кто присоединился к имаму после завершения имамом поясного наклона, не получает этот ракаат, но он из-за того, что обязан следовать за имамом, должен делать все, что делает имам.

Тот, кто пришел с опозданием, после вступительного «Аллагьу акбара» должен присоединиться ко всем действиям имама, что бы имам ни делал. После его вступления в намаз, если его имам находится в состоянии стоя, то он начинает читать «Фатиху», если имам сидит, он сядет и начнет читать «Аттах1ият», если имам встанет, то и он встанет, следом за имамом, и не обязательно завершать чтение «Аттах1ията». Если имам даст салам, прервав «Аттах1ият», масбукъ встанет и дополнит оставшиеся ракааты. 

 

Тот, кто присоединился к имаму, когда имам уже выпрямился с поясного поклона, или когда имам совершает суджуд, скажет два раза «Аллагьу акбар», первый раз — для вступления в намаз, второй раз — для совершения суджуда. А тот, кто присоединился к намазу когда имам находился в суджуде или между обоими суджудами, или когда имам сел для чтения «Аттах1ият», сказав «Аллагьу акбар» для вступления в намаз, молча последует за имамом, и при этом «Аллагьу акбар» не скажет. Если его имам дал салам, как только он вступил в намаз, он не должен садиться.

 

Человек, присоединившийся к намазу имама с опозданием на один, два, три или четыре ракаата, после салама имама совершит оставшиеся на нем ракааты, соблюдая порядок своего намаза.

При соблюдении порядка своего намаза бывают моменты, когда масбукъу приходится совершать вроде бы лишние действия. Например, есть ситуация, где опоздавшему, присоединившемуся к коллективному вечернему трехракаатному намазу, приходится читать «Аттах1ияят» четыре раза. Тот, кто присоединился к намазу когда имам читал первый «Аттах1ияят», прочитает «Аттах1ияят» следуя за имамом, также прочтет «Аттах1ияят» следуя за имамом, когда тот читал последний «Аттах1ияят» после третьего ракаата, если даже это не место чтения «Аттах1ияята» в намазе маъмума, после салама имама получилось, что маъмум совершил один ракаат, он встанет и совершит еще один ракаат, это второй ракаат его намаза, после которого он должен прочесть «Аттах1ияят» и у него получается три прочитанных «Аттах1ияятов», если посчитать «Аттах1ияят» читаемый им после третьего ракаата в конце своего намаза получается четыре «Аттах1ияята» в одном трехракаатном намазе.

      Человек, который встает для совершения оставшихся ракаатов после салама имама встанет со словами «Аллагьу акбар». Если последний «Аттах1ияят» имама — это место чтения первого «Аттах1ияята» маъмума, а если это не место чтения его первого «Аттах1ияята», то он встанет, не произнеся слова «Аллагьу акбар», если это не место чтения его первого «Аттах1ияята» (то есть, если это место завершения его первого или третьего ракаатов) после произнесения имамом второго салама, он обязан сразу же встать. Если же он сразу же не встанет и задержится там даже на две секунды для завершения «Аттах1ияята», его намаз нарушается, если он задержался умышленно, зная что нельзя задерживаться. Если же он задержался от незнания или забыв об этом, то его намаз не портится, но ему желательно в конце своего намаза совершит суджуду сагьви.

Человек, вступивший в намаз вместе с имамом, если после того как имам пошел в поясной поклон, он вспомнил что не прочитал «Фатиху» или засомневался в этом, он обязан прочитать «Фатиху». Если он сомневаясь в этом идет на поясной поклон, он обязан вернуться для чтения «Фатихи» пока не нагнулся так, чтобы руки среднего человека достали колен, и он считается отставшим от имама по уважительной причине то есть ему разрешается отстать на три длинных рукна. Если он узнал, что не прочитал «Фатиху» после того как он дошел до минимального поясного поклона, то есть, так, чтобы руки среднего человека достигали колен, ему нельзя возвращаться с рукуг1а или же с иг1тидала обратно для чтения «Фатихи», он после салама имама добавит еще один ракаат.

     В намазе, где имам читает «Фатиху» вслух, когда маъмум ожидал завершения чтения «Фатихи» имамом, чтобы после прочитать «Фатиху», если его имам сразу, не ожидая, пойдет в рукуг1, маъмум обязан задержаться и прочитать «Фатиху», он также считается отставшим по уважительной причине.

Если маъмум одновременно с имамом произнесет вступительный «Аллагьу акбар» или опередит его в этом, тогда маъмум не считается вступившимся в намаз. Но, если маъмум опередит имама в чтении «Фатихи» или «Аттах1ияята», это не вредит намазу маъмума. Если нет опасения, что отстанет от имама, лучше читать их после имама.

    


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция