Сегодня в определённых кругах людей, не открывших для уммы ни одной новой территории, не приведших в Ислам ни одно население, стало модным говорить о том, что суфии пассивны к джихаду. Хотел бы спросить их: а кто же, если не суфии во всей истории вели джихад против врагов Ислама, защищая религию? Ведь именно суфии и вели джихад, когда это было действительно нужно.
Кем был имам Шамиль? Он был шейхом накшубандийского тариката.
Кем был Мухамад-Фатих, завоеватель Константинополя? Он был мюридом духовного наставника шейха Акшамсуддина.
О том, кто возьмёт Константинополь, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил:
لتفتحن القسطنطينية،فلنعم الأمير أميرها،ولنعم الجيش ذلك الجيش رواه الإمام أحمد بن حنبل في مسنده
«Константинополь непременно будет завоёван, и как же прекрасен тот предводитель, который завоюет его, и как же прекрасно то войско, что завоюет его!» Этот хадис передают Бухари в книге «Тарихулькабир» (2/81), Ахмад бин Ханбал в своём «Муснаде» (4/335), Ибну Кани (1/81), Табарани (2/38), Хаким (4/468), сказав, что иснад этого хадиса достоверен. Его приводит и Хафиз в книге «Аль Исабат» (1/308).
Кто воевал в течение 20 лет против итальянцев? Им был суфий Умар аль-Мухтар.
Яркий тому пример и наш герой — Салахуддин аль-Аюби. Он был суфием и всегда находился в кругу шейхов — духовных наставников.
Историк аль-Макризи пишет: «Поистине, Салахуддин был первым, кто построил в Египте помещение для суфиев, чтобы они там могли проводить свои хатму и салават» (см. «аль-Хутату валь-Асару», 2-й том, стр. 415, «Бадаиу Зухур», 1-ая часть, стр. 242).
ويقول المقريزي إن صلاح الدين أول من أنشأ خانقاه للصوفية بمصر ووقف عليها أوقافاً كثيرة وكان سكانها يعرفون بالعلم والصلاح وولي مشيختها الأكابر
(الخطط والآثار ج(2) ص415. بدائع الزهور ج(1) قسم(1) ص242)
В книге «Равзу Райяхин» Имам Яфиий причисляет Салахуддина к одному из трёхсот авлия.
В книге «Нихаятуль Маталиб» написано: «Рассказывают, что когда Салахуддин аль-Аюби слышал о ком-либо из познавших Аллаха <духовных наставников>, он спешил навестить его, чтобы получить от него свет познания Аллаха. В Багдад он отправился для того, чтобы встретиться с шейхом кадирийского тариката Али бин Хусейном, который подготовил его вести войско веры для освобождения Иерусалима. С ним шейх отправил и своих сыновей…»
Поэтому, когда будет истинный джихад, когда от нас будет этого требовать Шариат, то суфии ахлю сунна первыми встанут на защиту религии, как это сделал в своё время имам шазилийского тариката Абуль-Хасан Али аш-Шазали, рахимахуллах, который был знаменосцем войска, который отразил Седьмой крестовый поход и взял в плен короля Людовика Девятого в Аль-Мансуре? Он был девяностолетним ослепшим старцем, когда взял в руки знамя и вышел, выкрикивая призыв «аль-Джихад, аль-Джихад!», а мюриды взяли его за руки и вокруг него собралось большое количество великих алимов, среди которых был великий учёный Иззу ибн Абдуссалам. Они все находились на поле битвы и взяли в плен французского короля Людовика Девятого.
Но этот джихад не будет опорочен и посрамлён денежным интересом, который мы наблюдаем сегодня, он будет вестись ради веры и защиты религии.