У Всевышнего Аллâћа есть сокровенные знания, которые не дано знать ни одному человеку. Например, срок существования этого мира, время, когда наступит Судный день, когда сойдет с небес пророк (Иса мир ему) когда появится имам Махди, когда солнце взойдет на западе — знания о таких больших признаках Господь скрыл от творений. Есть и люди, которым Всевышний Аллâћ раскрывает смысл аятов, называемых муташабихат.
Большинство же толкователей смысл этих аятов оставляют на Всевышнего Аллâћа и говорят: «Их предназначение (смысл) знает Всевышний Аллâћ». К ним относятся, например, буквы [ ق — ص — الر ], написанные отдельно, с которых начинаются некоторые суры. Один из больших ‘алимов Ша‘аби, когда его спросили об этих буквах, сказал: «Вы не ищите смысл этих букв, они из тайн Всевышнего Аллâћа. Заглядывать в Свои тайны Господь не позволяет никому, кроме Пророка мир ему или его наследников».
((В хадисе Пророка говорится: «Воистину, у Всевышнего Аллâћа есть сокровенная наука, о которой ведают только ‘алимы, познавшие Его (то есть больше никому Господь ее не открывает). И когда они будут говорить, опираясь на эту науку, отрицать их слова станут только те, кто отвлечен от познания Аллâћа». ((Еще один из больших ‘алимов говорит: «Эти буквы — тайны Всевышнего Аллâћа, которые Он раскрывает только самым доверенным из Своих авлийа, совершенным по разуму и знаниям, предводителям величайших людей».
Сподвижник Абу Ҳурайра, да будет доволен им Аллâћ, говорит: «Я перенял у Пророка мир ему две науки. Одну науку я передал вам, а что касается второй науки, то, если я вам ее раскрою, мне перережут горло». То есть он не имеет права раскрывать ее. Таким образом, вышеупомянутый аят не опровергает смысл слов: «В Коране есть аяты муташабихат». Этот аят имеет такой смысл: «Коран чист от какого бы то ни было несовершенства». Далее Всевышний Аллâћ говорит: ٹ ٹ ثن ٹ ٹ ڤ ڤ ڤ ڤثم...الخ ، الزمر: ٢٣ «Всевышний Аллâћ ниспослал этот Коран чистой, красивой речью.
Красота Корана — в стиле изложения и в смысле. (Никакая речь не сравнится с Кораном по красноречию и выразительности. В нем истории о предыдущих общинах, рассказы о Рае и Аде, о мосте Сират и весах Мизан, повеления и предостережения — все полезное для людей, будь то хорошее или плохое. Коран непохож на произведения поэтов и писателей). Коран ниспосылался аятами, по красоте схожими друг с другом, подтверждающими друг друга, а не противоречащими, то есть ая- тами муташабихат». Следовательно, этот аят тоже не опровергает того, что Коран ниспосылается ясными аятами.