Безмазхабники говорят: «Мы не отрицаем слова ученых, мы отрицаем фанатизм ученых, которые имея возможность следовать сильному доказательству, оставляют его и следуют мазхабу, в котором выросли. Мы также отрицаем фанатизм не ученых, за то, что придерживаются мазхаба одного ученого всю свою жизнь. Эти две вещи являются новшеством, которое не было во времена Саляфов».
Ответ на это сомнение следующий:Ученый, который может выбирать сильный довод должен быть знающим Коран и Сунну, как сказал Имам Ахмад, а это великое дело. Вам кажется, что это легкая вещь, а они (ученые) считают большим делом, на которое способны только самые великие ученые. Их следование лишь мазхабу одного имама не является фанатизмом, а является боязнью сказать о религии Аллаха без уверенности. Это признание ответственности в знании Корана и Сунны, это также и понимание Корана и Сунны. А вы на самом деле, даже ваши ученые, придерживаетесь того, что сказали ученые вашего мазхаба. Они люди вашего мазхаба и вы не отходите от этого мазхаба. Так почему же ваше следование своему мазхабу истина, а следование других фанатизм? Вы утверждаете, что понимание Корана и Сунны вашими учеными это есть сами Коран и Сунна, а понимание других ученых, пусть даже четырех имамов, не Коран и Сунна. Тот, кто противоречит вам также может утверждать, как и вы (т.е. что понимание их ученых это и есть Коран и Сунна, Отказ от мазхабов — мост, ведущий к заблуждению что-то иное, но никак не Коран и Сунна.).
Однако это обман при взвешивании, которое, если слышит человек, не обладающий настоящим пониманием религии, приводит к его переходу на сторону ваших ученых и будут следовать этому как своему мазхабу. Это пропаганда подобная пропаганде политиков, бизнесменов и фанатов.
Затем вы утверждаете, что то, чему следуете вы есть истина, а все остальное является заблуждением, нововведением и выходом из маз- хаба Саляфов. На самом деле это не противоречит ничему кроме как вашему пониманию и пониманию ваших ученых. Вы также утверждаете, что никто не лишен фанатизма, если не согласен с вашими учеными и шейхами, и что лишь следуя им человек, будет следующим Корану, Сунне и пути Саляфов. Следовательно, это именно вы являетесь мерилами знаний Саляфов, вы выносите решения в их спорах, и лишь у вас есть право обвинять в заблуждении всех остальных, не разрешая своим последователям смотреть на доводы других, потому что для вас они являются новшеством и смотреть в книги содержащие новшества запрещено.
Также [по вашему мнению] нужно бойкотировать их и тех, кто им следует и не иметь к ним никакого отношения. Разве не является ваш фанатизм сильнее, ведь, по мнению тех [кто следует мазхабам] противоречащие им не являются заблудшими и приверженцами нововведений?! Допустим, вы оказались правы в том, чему следуете, хотя это знает лишь Аллах, а люди не знают, даже муджтахиды, когда следуют доводу. Пророк (ﷺ)сказал:))((«Также, если ты осаждаешь крепость, и ее жители просят тебя подвергнуть их суду Аллаха и Его посланника, не делай так, но подвергни их своему суду. Ибо, поистине, не знаешь ты — достигнешь ли верного суждения Аллаха и Его посланника». Разве у вас есть право монополизировать правоту для себя?! Какая же разница между вами и другими людьми, которые следуют мазхабам?! Разница между вами в том, что они признают свое следование мазхабам, а вы свое следование им называете следованием доводу, потому что вы думаете, что один лишь просмотр доводов приводимых вашими учеными и их мнение о том, что этот довод силен, вы становитесь следующими доводу, а не этим ученым.