Хадис дня


Разделы

Реклама

Социальные сети


Главная Личности Причина проведения Пророком Юнусом (мир ему) в утробе кита 40 дней

Юнус(мир ему) спросил скверного и проклятого (иблиса) о состоянии жителей Нинавы. Тот ответил, что они радуются, поскольку беда, которую они ожидали, миновала их. Также проклятый солгал, что они якобы ищут Юнус (мир ему) и хотят убить его за то, что его предсказание беды оказалось ложью. А то, что они покаялись перед Господом и приняли Ислам, он скрыл. Юнус (мир ему) очень опечалился. Он был разгневан на этот народ. Забрав жену и детей, он ушел из этих мест.

 И за то, что Юнус (мир ему) покинул эти места без повеления и разрешения, Всевышний Аллāћ преподал ему небольшой урок. Это было испытанием для него, чтобы проверить, как он перенесет трудности этого мира. Оставив народ Нинавы плачущим по нему, Юнус (мир ему) со своей семьей добрался до берега реки Тигр. Они сели на корабль и поплыли по реке. В пути случилось кораблекрушение, его жена пропала, а он со своими детьми, кое-как ухватившись за доски, спасся и добрался до берега. Юнус (мир ему) с обоими сыновьями стали на берегу реки дожидаться следующего корабля. Наконец, прибыл другой корабль, но когда они поднимались на него, волна унесла старшего сына. Юнус (мир ему) бросился было на помощь, но волна сказала: «Вернись, о Юнус!» А младшего сына, который еще оставался на берегу, схватил волк и, закинув за спину, унес. Юнус (мир ему) крикнул волку: «Оставь сына!» «Не оставлю, — оскалившись, ответил волк и, добавив: — Не вмешивайся не в свое дело и не ходи за мной», убежал вместе с мальчиком, оставив Юнуса (мир ему) смотрящим ему вслед. Тут он осознал, что совершил ошибку и что все это Всевышний делает неспроста. Охваченный печальными мыслями, он сидел на берегу Тигра. Дождавшись следующего корабля, он сел на него. Тут Всевышний напустил на него сон, и он уснул. Корабль тронулся и достиг было середины реки, как вдруг остановился, будто застрял в грязи. Как ни старались моряки найти причину этого, никакого повреждения на корабле не нашли. Тогда они стали расспрашивать, есть ли среди пассажиров человек, повинный в грехах. «Есть», — ответил Юнус (мир ему) и с раскаяньем признал свою ошибку. Моряки не поверили Юнусу (мир ему) видя его печаль и думая, что он это говорит, даже не совершив ничего греховного. И тогда они решили положиться на жребий. Имена всех, кто был на корабле, написали на бумажках и бросили их в реку. Клочок бумаги, где было написано имя Юнуса (мир ему), ушел под воду, а бумажки с именами всех остальных остались на поверхности. Жребий повторили еще два раза, но в воде тонула только бумажка с именем Юнуса (мир ему). Если же бумага уходила под воду — это был признак, по которому узнавали грешника. Поскольку троекратный жребий показал на Юнуса (мир ему), он приготовился прыгнуть в реку Тигр. Он резко встал, завернулся в плащ и подошел к борту корабля, чтобы прыгнуть в воду. Но волны вдруг стали вздыматься ему навстречу, будто не пуская его. Он перешел на другую сторону, но волны там были в два раза выше. Не зная, что делать, Юнус (мир ему) застыл в оцепенении. В это время Создатель велел киту немедленно подплыть к кораблю, на котором находился Юнус (мир ему), и принять его в свою утробу, не дав упасть в воду. Рассекая морские волны, огромный кит, словно молния, вошел в устье Тигра, через минуту оказался у корабля, открыл пасть и поймал прыгающего в воду Юнуса (мир ему). После этого Всевышний строго велел киту: «Твою утробу Я сделал для него местом заключения. Сохрани его, он не пропитание для тебя». Юнус (мир ему), попав в утробу кита, потерял сознание. Придя в себя, он встал на ноги. «О мой Аллāћ! — воззвал он, обращаясь к Создателю, совершил земной поклон на печени кита и добавил: — О Аллāћ, я совершил Тебе поклон в том месте, где не совершал его ни один посланный пророк или ангел!» Как и было велено, кит сохранил Юнуса (мир ему). Он находился в утробе кита как в стеклянной бутылке. Провел его кит по семи морям, и он увидел все, что в них было удивительного. Дивный звук, который доносился в утробу кита, плывущего на дне океана, привел Юнуса (мир ему) в изумление. Знающий сокровенное тут же ниспослал откровение, объясняя, что звук этот является тасбихом, который читают морские обитатели. Посредством внушения Всевышнего Аллāћа этот звук стал побуждением для Юнуса (мир ему), и он принялся славословить Его. Его голос, читающий тасбих, дошел до небес. Ангелы стали спрашивать Аллāћа: «Что это за слабый голос, идущий с земли непонятно откуда?» В ответ на их просьбу Всевышний Аллāћ поведал им, что заключил Юнуса (мир ему) в утробу кита на дне моря за его ослушание. Тогда ангелы пали ниц и начали просить об освобождении Юнуса (мир ему) из заключения. Всевышний Аллāћ, услышав зов и мольбу раба сквозь три мрака — ночь, море и утробу кита, — ответил на мольбу и освободил Юнуса (мир ему). Если мы прочтем тасбих Юнуса (мир ему), мы тоже получим ответ от Всевышнего. Есть несколько версий о времени, проведенном Юнусом (мир ему) в утробе кита. Самый большой срок, указанный в них, — сорок дней и ночей, и эта версия кажется самой достоверной. Ответив на тасбих Юнуса (мир ему), Всевышний повелел киту немедленно перенести его к тому самому берегу Тигра, где он сел на корабль. Повинуясь велению, Нун (имя той рыбы) приплыл к берегу реки Тигр вместе с Юнусом (мир ему). Из-за того, что рыбу, которой Милостивый Аллāћ передал на сохранение Юнуса (мир ему), звали Нун, самого пророка Юнуса (мир ему) стали звать Зу-н-Нун (хозяин Нуна). В тот же час, когда кит собирался исторгнуть Юнуса (мир ему) из своей утробы, явился ангел Джабрâил (мир ему) и воскликнул: «Ас-саламу ‘алайка, я Юнус!» А затем добавил, что и от Аллāћа ему салам. Услышав голос Аминуллаха Джабрâила (мир ему), Юнус (мир ему) возрадовался. Он ответил на приветствие и радостно сказал: «Я боялся, что никогда не услышу слова “мархаба”!» Обращаясь к Нуну, Джабрâил (мир ему) учтиво сказал: «С позволения Всевышнего выведи наружу Юнуса (мир ему)». Истек назначенный срок, и почтенный Нун вернул пророка Всевышнего. Подобно овце, у которой забирают ягненка, Нун плакал, проливая слезы, когда расставался с Юнусом (мир ему). Для рыбы было горем не слышать более тасбих, который Юнус (мир ему) читал Всевышнему Аллāћу. Если бы Юнус (мир ему) не прочитал тасбих, упоминая Принимающего покаяние (Тавваб) и Милосердного (Рахим), он навечно остался бы в утробе рыбы. Если бы не смилостивился Аллāћ над Своим праведным рабом, только лишь многочисленности его хороших деяний было бы недостаточно для спасения. Подобно птенцу, который вылупляется из яйца без перьев, Юнус (мир ему) вышел из утробы Нуна. Одежда с него полностью слезла, даже мяса не осталось — одни кости. Господь вырастил для него тыквенное дерево, и Юнус (мир ему) устроился в тени его листьев. Время от времени к нему приходила газель, он доил ее, и молоко газели служило ему пропитанием. Так проходили дни. Однажды, пробудившись от сна, он обнаружил, что дерево высохло, родник, который был рядом, иссяк, а газель перестала приходить. Потеряв то, что скрашивало его существование, Юнус (мир ему) сильно опечалился. И тогда он получил от Аллāћа откровение, в котором говорилось, чтобы он не грустил. «Твой народ пришел в Ислам, иди к ним», — было велено ему Всевышним. Юнус (мир ему) пустился в путь к Нинаве. Встретив по дороге пастуха, он подошел к нему. «Не найдется ли молока для меня?» — спросил он его. Пастух, подоив овцу, дал Юнусу (мир ему) попить. После этого они разговорились, и Юнус (мир ему) спросил пастуха, откуда он. Пастух ответил: «Из Нинавы». Юнус (мир ему) расспросил его о жителях города, пастух рассказал, что народ, уверовав в единственного Бога — Аллāћа, перешел в Ислам и следует велениям Всевышнего, отвратившись от дурного. Тогда Юнус (мир ему) спросил его: «Ты бы хотел пойти к ним с радостной вестью о том, что Юнус (мир ему) жив?» «Поверит ли мне народ?» — спросил пастух, задумавшись. «Возьми с собой овцу, которую ты подоил», — сказал Юнус (мир ему). Он дал слово пастуху, что эта овца будет свидетельствовать, что он жив. После этого пастух прибыл с овцой в Нинаву с благодатью, словно ветер из Шама. С радостной вестью пошел он к царю. «Юнус (мир ему) жив!» — возвестил он и поведал о том, что случилось. Люди окружили пастуха и обвинили его во лжи. Тогда он, указав пальцем на овцу, сказал, чтобы спросили ее. Овца засвидетельствовала, что Юнус (мир ему) выпил молоко, надоенное у нее, и подтвердила, что он жив. У людей не осталось сомнений, они поверили сказанному. С радостью царь и народ отправились за пастухом. Они добрались до поля, где Юнус (мир ему) оставался со стадом, и нашли его совершающим намаз. Взяв землю из-под его ног, они стали ею посыпать себе головы, чтобы получить благодать. Найдя Юнуса (мир ему), которого считали пропавшим, люди от радости подняли его на руки. Юнус (мир ему) обновил Ислам для народа, и они признали его посланничество. Он научил их исполнять обязательное и остерегаться запретного и рассказал, что является дозволенным и что запретным (халал и харам), и они стали исполнять все должным образом. Однажды, когда Юнус (мир ему) сидел среди людей, к нему пришел незнакомец. Он рассказал, что в его сеть, закинутую в реку Тигр, попал красивый мальчик, и он вытащил его. Когда он описал этого мальчика, Юнус (мир ему) радостно воскликнул, что это его сын. Тот человек привел мальчика и показал отцу. И мудростью Всевышнего они встретились. После этого явился другой человек и тоже рассказал Юнусу (мир ему) свою историю. Он поведал, что видел убегающего волка, который нес на спине красивого мальчика, и что он отбил его у волка. Услышав рассказ, Юнус (мир ему) сразу сказал, что и это его сын. Так Господь вернул обоих сыновей Юнусу (мир ему). Затем пришел третий человек, который назвался торговцем, и рассказал свою историю: «Когда я шел на базар, на берегу Тигра я увидел женщину в старой одежде, и видно было, что она еле спаслась, выбравшись на берег из воды. И я ради Аллāћа привел ее домой, дал одежду и еду и забочусь о ней». Услышав это, Юнус (мир ему) сказал, что она его жена и мать его детей. Так семья Юнуса (мир ему) полностью воссоединилась, и жители Нинавы были им довольны. Рассказывается, что долгое время он жил среди них. Позже он переехал в Куфу и там ушел из этого мира. Еще говорится, что того пастуха, который принес радостную весть о Юнусе (мир ему), царь посадил на трон. Также сказано, что Юнус (мир ему) сорок лет правил царством. В Коране только лишь народ Юнуса (мир ему) упоминается как раскаявшийся прежде, чем его настигнет беда. И среди общин предыдущих пророков только община Юнуса (мир ему) приняла единобожие, оставив идолов, пока ее не настигли несчастья и беды. 


Аят дня


Новости

Маджлис в с.Первомайское
Руководитель Отдела просвещения при Муфтияте РД в г.Хасавюрт и по Хасавюртовскому району Алигаджи Сайгидгусейнов провел ...
93 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Первый заместитель Муфтия Дагестана Абдулла Аджимоллаев посетил с. Старый Костек Хасавюртовского района, где после коллективного ...
621 0

Первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил Хасавюртовский район
Сегодня, 12 марта, первый заместитель Муфтия РД Абдулла Аджимоллаев посетил с. Петраковское Хасавюртовского района, где ...

 Лекция в Центральной Джума-мечети с.Кокрек
Руководитель отдела просвещение при Муфтияте РД в Хасавюртовском районе Алигаджи Сайгидгусейнов провел лекцию в Центральной ...

Трансляция

Трансляция


Трансляция