Обычно о женщинах много чего можно рассказать, и, действительно, говорить о них коротко не получается. Для бараката расскажем то, о чем писал Гаджиясул Мухаммад из с.Гоцатль.
Для распознавания характеров женщин можно рассмотреть примеры разных животных, их подразделяют на 10 разных типов, и по каждому типу можно привести пример одного животного и определить по их натуре, на каких животных схожи характеры женщин. Характеры мужчин тоже по поведению бывают похожи на животных, и каждый может быть похож на какого-то конкретного животного.
Но мы сегодня расскажем о женщинах, так как сегодняшняя тема о них.
Натура женщины разделена на 10 типов, и из всех их только одна восхваляема по характеру. Наша цель заключается не в том, чтобы учиться у них, не бороться с ними и не воевать, а в том, чтобы каждая женщина задумалась, является ли она одной из тех 10 типов женщин, у которых натура как у животных, и чтобы она старалась быть той единственной, восхваляемой всеми, а не одной из 9, о которых мы сегодня вам расскажем.
Ученые рассказывают нам о том, что у тех 9 женщин, у которых натура как одного из этих животных, о которых мы расскажем дальше, жизнь будет очень короткой. У женщины со скверным характером не будет дома бараката. Если она не сделает тавбу, если не покается в плохих качествах, как у тех животных, если она не оставит такие деяния и не отдалится от них, то ее жизнь на этом и на том свете будет мучением.
И какие же эти животные, на которых по своей натуре и природе схожи женщины, о которых мы сегодня расскажем? Это свинья, обезьяна, змея, скорпион, орел, лиса, мул, обезьяна-маймун, мышь.
Теперь мы рассмотрим их по отдельности, и узнаем, есть ли среди наших женщин такие.
1. Хитрая, как лиса, которая обманывает мужа, врёт мужу? Бывают такие? Если да, то воспитайте их как положено, если можете.
2. Как мышь, прячущая дома от мужа все, прячет деньги или другое, например, для того чтобы тратить их на разные обычаи втайне от мужа, будь то свадьба, сватовство или подобное, покупает золото, делает дома запасы.
3. Как свинья, не размышляющая и не думающая, не хранящая своё тело безобразным поведением, питанием, одеждой, ходит с открытым авратом, выставляет свою красоту, тем самым унижает себя и своё тело. Для свиньи тоже нет различия между самкой и самцом. Разве не так сегодня? Кто скажет, что нет? Тот, который связал себя с такими женщинами, как свинья, мышь, лиса и т.д., будет факъиром и останется бездейственным от безысходности.
4. Маймун, какая же она? Все мысли у неё об одежде и всё что выйдет в моду, она натянет на себя, независимо от цвета и размера, не имеет значения для неё порвано или коротко, ни на что не посмотрит, все одевает подряд. Её конец будет как тряпка, оценят её как тряпку для пола. И даже если оденет она себя в золото и в жемчуг, и будет ходить с высоко поднятой головой, честь её будет низка до самой земли.
5. Как собака, которая ругает мужа, кричит и не даёт ему слова сказать, нападает на него, устраивает дома скандалы, не только на мужа, но иногда когда надоест ругаться с мужем и на соседей может нападать руганью. От таких женщин мужья убегают подальше от них в Россию на заработки, и если приедет он оттуда с полными карманами денег, то она будет бегать вокруг мужа, угождать ему, а как только деньги заканчиваются, она начинает опять ругаться, тем самым ранит его сердце и душу. И про них написано, что у таких имущество уменьшится, и станут они бедными, это есть в книгах. Не останется у неё ничего.
6. Как змея, обхитрит мужа и рассказывает про мужа всё плохое чужим людям, о его недостатках, что он не мужчина. Такими разговорами позорит мужа, и про таких написано, что такие в конце останутся без мужей нет сомнений в этом.
7. Как мул, это такое животное, которое, если подойти сзади ногами бьет, а если спереди, то кусается. Такая женщина ослушивается мужа, не покорная ему ни в чём, и у них тоже вся жизнь пройдет со скандалами.
8. Как скорпион, сплетница, съедает мясо человека, говорит плохо о других, и если на горизонте у мужа появится другая, на которой он собирается жениться, сразу начнет и ее осквернять. У такой женщины в Судный день из языка будет течь гной, из-за её плохого языка на этом свете.
9. Как лиса, которая при муже притворяется больной, а как только муж выходит за порог дома, ест сколько влезет. Её конец — болезнь. То, чем она притворялась, станет реальностью, она заболеет. Мужья больных жен возьмут себе в жены других жен, и она будет страдать.
Какова же наша цель? Оберегать женщин от всех таких характеров, улучшить их нрав, именно поэтому женщине требуется мужчина, махрам, она пропадет без мужа, ей одной нельзя быть, иметь рядом мужчину для нее фарз.
Также не справятся и мужчины без жен, и для мужчины нужна рядом жена. В этом плане Хасан устаз (къуддиса сирруhу) пишет Сайгиду, который жил в селе Датуна и взял вирд у Абдурахмана-хаджи (къуддиса сирруhу) из Асаб, и работал в том селении дорожным мастером: "Салам тебе мой брат и васият от меня. Смотри, будь с женой в хороших отношениях, вместе с ней улучшайте свой нрав и поведение, не ругай её, не кричи и не злись, будь вежлив и приветлив, потому что мы люди в тарикате и люди будут искать наши недостатки и ошибки, даже малейшие. Наш маленький недостаток они увидят большим. Берегись, берегись того, что люди найдут в тебе плохое и будут обвинять тебя в этом. Не делай такого, чтобы они тебя обсуждали и не говори такое. Будь всегда довольным дома, чтобы и жена была тобой довольна. В итоге это для вас обоих будет хорошим концом". И еще пишет Хасан устаз (къуддиса сирруhу) к нему: "Если мы с женщинами проявим себя плохо, будем обходиться с ними плохо, то они тоже не проявят к нам адаб и им будет не до нас. Они очень обидчивы и если ранить их сердца своим поведением, мы не получим от них должного внимания. Прощай жене многое, пусть иногда расслабляются и почувствуют себя вольно и говори с ней о благом. Научи её быть праведной женой, объясни красиво и доходчиво". Абдурахман-хаджи (къуддиса сирруhу) из Асаб женился на Патимат из Хунзаха, на очень молодой женщине. Его мюрид отдал её за него, чтоб она ухаживала и заботилась о нём. Он сказал: "Люди говорят, что молодая жена не полюбит старика, да еще как полюбит." И еще говорил он: "Жену надо воспитать и обходиться с ней так, чтобы она один день думала, что муж её ни один день не будет терпеть, а другой день хвалить её и обходится так красиво, чтоб она думала, что муж её никогда не сможет оставить". Эти оба проявления нашим женам необходимы. Животное тоже нельзя всё время кормить, иногда его приходится бить палкой. Хасан устаз (къуддиса сирруhу) говорит Саадухаджи из Батлуха: "Ты свой очаг не разрушай, храни его. Это место, где нам жена готовит и кормит нас, и даёт нам тепло, ты береги его". Он сказал, чтобы не обижал жену, велел ему быть терпеливым к жене. К1удияв из Уриба (къуддиса сирруhу) сказал, когда умерла его первая жена и он взял другую: "Та первая жена была хорошей для себя, она проявляла ко мне уважение и заботу, и тем самым уготовила себе лучшее на том свете, а эта жена хорошая для меня, эту жену мне приходится часто во многом прощать, этим для меня на том свете будет польза".