Нуайм ибн Хаммад приводит хадис от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллагь) в своей книге «Аль-Фитан»:» Подробнее...
|
Вера — иман — удивительная и прекраснейшая милость от Всевышнего Аллаха. Внешне мы все одинаковы, но только вера определяет истинного мусульманина. Чем крепче вера, тем ближе мусульманин к Всевышнему Аллаху. Как мы знаем, вера подвержена изменениям, она порой ослабевает из-за совершённых грехов, а порой укрепляется благодаря богослужению. Уровень имана не всегда остается одинаковым, он меняется время от времени. Он увеличивается или уменьшается в зависимости от дел и поступков, которые мы совершаем. Недавно исполнилось восемь лет, как в результате теракта погиб великий учёный-богослов Курамухаммад-хаджи Рамазанов. Он посвятил жизнь распространению Ислама, для него не существовало более высоких ценностей, чем исламский призыв. Убийство каждого предводителя наносит вред не только его семье или окружению, но и всей исламской общине. Однако в памяти мусульман он останется еще надолго. Останутся и его прекрасные труды, которые не теряют своей актуальности. Предлагаем читателю некоторые выдержки из произведений Курамухаммада-хаджи, который всегда ревностно защищал истинные исламские ценности и выступал против заблудших сторонников нововведений. Исламские ученые считают, что изучение вопросов, которые выводят человека из религии, является ваджибом. С дозволения Аллаха, мы хотели бы поделиться с вами некоторыми из их высказываний. Ученый-ханафит Мулла Али аль-Кари (ум. в 1014 х/1606 м) в своем шархе на книгу «Аль-Фикхуль-Акбар» пишет:
Каждый мусульманин обязан изучать вещи которые выводят из Ислама, более тщательно, чем вопросы убеждения Безгрешность — это одно из качеств пророков и посланников Всевышнего Аллаха, которым обладают только они. Мудрость этого заключается в том, что пророки посланы от Аллаха к людям для обучения их религии, и малейший грех, исходящий от них, становится причиной утраты доверия к ним и портит основы религии, с которой они были ниспосланы. Поэтому никто, кроме пророков и посланников, не может обладать качеством «безгрешность», будь это его сподвижники или праведники. |