Вопрос: Совершают ли молитву обитатели Рая? Ответ: Ученые единогласны в том, что Рай — не место обязательств, а место воздаяния людям (за их благие дела). Значит, нет обязательных молитв, постов и т.д., человек просто получает удовольствие и наслаждается своим пребыванием в Раю. Если же человек пожелает совершить молитву в Раю, то нужно знать, что Рай — это место исполнения всех желаний человека, и он сможет совершить молитву, однако она будет добровольной, а не как обязательной. Подробнее...
|
Вопрос: Какие они райские гурии, которые обещаны нам Всевышним в Раю? Ответ: С именем Аллаха, благословение и приветствие нашему господину Мухаммаду ﷺ. Всевышний сказал: وَعِنْدَهُمْ قَاصِرَاتُ الطَّرْفِ عِينٌ * كَأَنَّهُنَّ بَيْضٌ مَكْنُونٌ «Возле них будут гурии, потупляющие взоры, большеглазые, подобные оберегаемому яйцу» (Сура «ас-Саффат» аят 48-49). Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! К тебе одному мы прибегаем от греха. Большие грехи в исламе, за совершение которых предполагается наказание в этой жизни или в вечной. Согласно корану и сунне, самыми тяжкими грехами в исламе являются: 1. Придание равных Аллаху (ширк). Аллах говорит в Своей книге:«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварище к Аллаху, тот совершает великий грех» Ан Ниса’48. Многие, кто противоречит ахлю сунна — ашаритам, приводят такое опровержение, говоря: «Почему вы подтверждаете сыфаты знание(ильм), слух(самъ), зрение(басар), и истолковываете сыфаты аль йад, аль ваджх, аль айн, от их внешнего смысла?» И также они говорят: Если вы подтверждаете сыфат ильм с его языковым истинным значением, и приписываете его Аллаху, подобающим образом, так почему же вы не говорите тоже самое в отношении сыфата йад? Ведь и он должен пониматься в его истинном языковом значении, подобающим Аллаху образом. Всевышний Аллах в священном Коране говорит:«В этих историях пророков, которые Мы поведали вам, есть наставление и поучение для людей разумных» (сура «Юсуф», аят 111). Мудрость т ого, что Аллах в Коране поведал Пророку Мухаммаду (ﷺ)истории прежних пророков и посланников (мир им всем), заключается в том, что Пророк (ﷺ), беря пример с них, смог бы украсить себя всеми благими нравственными качествами. Аллах пояснил ему все нравы, которые были присущи им, и Посланник (ﷺ)в свою очередь перенял их. |