بسم الله الرحمن الرحيم
Имам ан-Навави (631-676 х/1233-1277 м) Шейхуль Ислам, Мухйиддин, Абу Закарийя, Яхья ибн Шараф ибн Мари ибн Хасан ибн Хусейн ибн Хизам ибн Мухаммад ибн Джумъата ан-Навави ад-Димашки аш-Шафии. Имам Мухийддин Абу Закарийя Яхья бин Шараф ан-Навави был последователем шафиитской богословско-правовой школы (мазхаба) Ислама, знатоком хадисов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и имамом, который удостоился высокого звания Шейхуль-Ислам. Он родился в месяце Мухаррам 631-го года по хиджре в Сирии, в деревне Нава. Еще с детских лет он отличался от сверстников любовью к знаниям и к религии Аллаха. Его отец рассказывал, что однажды, в 27-ю ночь месяца Рамадан, в середине ночи сын разбудил его и сказал: «Отец, что это за свет наполнил наш дом?» Вся семья проснулась , но никто этого света не увидел. И тогда отец понял, что это ночь Ляйлятуль-Кадр — ночь могущества и предопределения, которая лучше, чем тысячи месяцев. Будущему имаму в то время было семь лет. По достижении десятилетнего возраста он начал заучивать Коран наизусть и читать книги по фикху. Подробнее...
|
Его характером был Коран. Он был доволен тем, чем доволен Коран, и гневался на то, на что гневался Коран. Он не мстил за себя и впадал в гнев лишь тогда, когда проявлялась непочтительность к Аллаху и нарушались Его запреты. Он гневался за Аллаха. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был в своих словах самым правдивым среди людей и самым верным. Он имел исключительно мягкий характер и был самым благородным в общении. Он был стеснительным, подобно девственнице на женской половине, скромным в беседе, предпочитая словам размышления. Он не был грубым и не исторгал проклятия. Не отвечал злом на зло, а извинял и прощал. Если к нему обращался кто-либо с просьбой, то он либо удовлетворял ее, либо давал добрый совет, не проявляя при этом ни высокомерия, ни грубости. Он — Абу Касим Мухаммад бин («бин» означает «сын») Абдулла бин Абдель Мутталиб. Его происхождение восходит к Аднану из потомков пророка Аллаха — Исмаила — сына Ибрахима, мир им. Пророк — да благословит его Аллах и приветствует — сказал: «Аллах избрал Кинана из потомков Исмаила, и избрал Курайш из Кинана, и избрал из Курайша сыновей Хашима, а меня избрал из сыновей Хашима» («Сахих» Муслима). По этому родству он является из самого чистого рода на земле, даже враги его этому свидетели. Абу Суфьян, который возглавлял врагов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ещё до того, как принял Ислам, свидетельствовал об этом перед императором Восточно-Римской империи Ираклием. Передано от Абдуллы бин Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, написал императору, призывая его к Исламу.
Вот и наступил благословенный месяц Рабиуль-авваль, месяц рождения лучшего из людей Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует! Наш Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, — последний и самый великий Пророк, ниспосланный Аллахом для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Рабиуль-авваль (20 апреля 571 года). В то время, когда родился будущий пророк в мире царили хаос, невежество, и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха и поклонялись идолам. Наш Пророк своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства всех верующих. Люди, которые пошли за Пророком достигли истинного счастья в преходящей жизни и мире вечном. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение посланнику Аллаха Мухаммаду,мир ему и благословение,его семье и его сподвижникам. Кого направил Аллах, того никто не собьет, а кого Аллах сбивает с пути, того никто не направит. Свидетельствую, что нет бога, кроме Одного Аллаха, у Которого нет сотоварища ни в божественности, ни в господстве, ни в прекрасных именах, качествах и атрибутах. Свидетельствую, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его ко всем людям. А затем: Всевышний Аллах Сказал: «Воистину, ваша умма — умма единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!» (Верующие, 52) Всевышний Аллах Сказал: «Они хотят, чтобы вы стали кафирами (неверующими), подобно им, и чтобы вы оказались равны». (Женщины, 89)
|