Это великий сподвижник Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, полное имя которого Халид ибн Зайд ибн Кулайб, родом из племени Бану ан-Наджар. Прозвище его было Абу Айуб, а происходил он из ансаров. Кто же из нас, мусульман, не знает Абу Айуба аль-Ансари?! Память о нём Аллах превознёс на Востоке и Западе и сделал его избранником судьбы, выбрав из всех домов мусульман именно его дом, чтобы в нем поселился благодарный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после его переселения в Медину, что стало предметом его гордости. Существует целая история о том, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, остановил свой выбор на доме Абу Айуба, которую приятно пересказывать и повторять. Подробнее...
|
Однажды правитель правоверных [Харун] ар-Рашид [приехал в Мекку] для совершения хаджа. Он пришел ко мне, и я поспешно вышел к нему и сказал: «О правитель правоверных, если бы ты послал за мной, я бы сам явился к тебе». Он сказал: «Горе тебе! Меня мучают вопросы. Найди человека, которому я могу задать их». Я сказал: «Здесь есть Суфйан ибн Уйайна (выдающийся куфийский хадисовед)». Он сказал: «Веди меня к нему». Мы пришли к [Суфйану], и я постучал в дверь. Он спросил: «Кто там?» Я ответил: «Ответь правителю правоверных!» Он поспешно вышел из дома и сказал: «О правитель правоверных, если бы ты послал за мной, я бы сам явился к тебе». [Харун] сказал ему: «Дай нам то, за чем мы пришли, и да смилуется над тобой Аллах!» Ибн ‘Аббас так описал последние мгновения жизни ‘Умара ибн аль-Хаттаба: «Я зашёл к ‘Умару, да будет доволен им Аллах, после того, как ему нанесли смертельную рану, и сказал ему: “Радуйся Раю, о повелитель верующих! Ты принял ислам, когда другие оставались неверующими, и сражался вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), когда другие оставили его. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), был доволен тобой до самой своей кончины, и, когда ты был назначен халифом, никто не возражал против твоего назначения. И, наконец, ты умираешь мучеником”. ‘Умар сказал мне: “Повтори сказанное тобой”. И я повторил свои слова. ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: “Клянусь Аллахом, если бы всё золото и серебро, которое есть на земле, было моим, я бы отдал его, лишь бы избавиться от ужасов того, что ждёт меня впереди!”» 1) Совершенство разума. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, достиг такого совершенства разума, которого не достиг никто, кроме него. Кади Иййад говорит: «И это становится ясным тому, кто проследил и изучал его жизненный путь, его изречения и знания… Занимающиеся этим восприняли его слова как идеальные, а его указания — как доводы в сфере поклонения, медицины, исчисления наследства и в других науках. У него не было учителя, он не учился в школе, не изучал книг тех, кто был до него, и не занимался с учёными. Он был неграмотным пророком, который не знал ничего, пока Аллах не научил его, и знания, полученные им, были в соответствии с его умом» 2) Ожидание награды от Аллаха за терпение на его пути. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, был наилучшим из тех, кто стойко переносит трудности и испытания, ожидая награды Всевышнего Аллаха. Он терпеливо перенёс все трудности на пути распростронения религии Ислам. Ближе к началу периода пророческой миссии Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вера в Единого Бога была утеряна, а Кааба была заполнена идолами, принадлежавшими различным племенам и народам. Колодец Замзам был упразднен. Дед нашего Господина Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдулмутталиб, однажды заснув в Хиджре Каабы, увидел сон, в котором ему было велено раскопать колодец Замзам и вывести его воду наружу. При этом ему было указано на то место, где он должен был копать. Когда Абдулмутталиб приступил к делу, Курайшиты воспрепятствовали ему, сказав: «Мы не позволим тебе рыть землю рядом с нашим храмом!» |