Во-первых, только дурак оставляет после себя быков. Вы все наверное сейчас подумали «Что несет этот человек?». Особенно старики могут так подумать. Был у нас в селении один хороший человек по имени Ахмад. Однажды, его сын спросил у него в шутку: «Отец, может завещание свое нам покажешь, посмотреть сколько ты наследства там оставил?». На что тот ответил: «Мухаммад, я все свое вперед себя отправил, а после моей смерти ты и все, кто придут к тебе делайте, что хотите». Когда люди возвращались из хаджа, у некоторых груз не умещался в самолет и оставался на следующий рейс. Но когда сумка или чемодан запаздывали, многие начинали пить таблетки от того, что нервы были на пределе. В последние годы мы все чаще замечаем молодых ребят, которые говорят, когда они слышат хадис, в котором говорится о вознаграждении за те или иные поклонения, что этот хадис слабый, и нельзя следовать таким хадисам, хоть в шариате дозволено следовать слабым хадисам в побуждении добродетели, но слабые хадисы нельзя брать за основание, когда выносится фетва о дозволенности или запретности какого-либо действия. Мы сегодня спорим о достоверности хадисов, но на утреннем намазе в наших мечетях собираются несколько стариков. Председатель Совета имамов Хасавюртовского района Раджаб-хаджи Ханмирзаев 15 апреля принял участие в пятничном намазе в селении Шагада. Проповедь была актуальной и своевременной. «Блага, дарованные Всевышним в этом священном месяце Раджаб, безграничны, но нам необходимо знать о них и соблюдать предписания АЛЛАГЬА. Это один из запретных месяцев, в которые прекращаются все ссоры и войны. 15 апреля прошел мажлис алимов города в квартальной мечети посёлка «Бетлинский», в которой приняли участие Представитель Муфтията в Хасавюртовском регионе Алигаджи Сайгидгусейнов, имам местной квартальной мечети Асланбегов Муххаммад. Алигаджи Сайгидгусенов рассказалприсутствующим о братстве в религии, о благонравии сподвижников (да будет доволен ими АЛЛАГЬ). Нужно ли «прилеплять» наши ноги к ногам других молящихся или нужно приблизить максимально ноги молящихся друг к другу? Что я должен делать с тем, кто наступает мне на ноги в намазе, прямо говоря, так, что из-за этого я теряю покой в намазе. Является ли это сунной? И, наоборот, как мне поступить с тем, кто отдаляется от меня каждый раз, когда я приближаю свои ноги к его ногам в намазе?
|