Пожалуй, одним из наиболее ярких моментов европейской истории и культуры считается эпоха Возрождения. Корни европейской культуры восходят к тому славному времени искусства, науки, архитектуры и торговли. Но известно ли вам, что еще задолго до Ренессанса исламская Испания была государством, где процветало искусство, наука, торговля, поэзия, творчество и царили терпимость и благополучие. Мусульмане населяли Испанию около 700 лет. Мы увидим, что именно эта цивилизация озарила Европу и вывела ее из темного средневековья в эпоху Возрождения. Ее культурный отпечаток сохранился и по сей день.
Восьмой век — время, когда Европа утопала во мраке Средневековья. Но мрак — это не единственное, в чем утопали жители той эпохи. Как пишет историк Джеймс Берк в своей книге «День, когда изменилась Вселенная»:
В данной статье хотелось бы затронуть некоторые вопросы, которые на сегодняшний день беспокоят как самих мусульман, так и тех людей, которые, так или иначе, знакомы с Исламом. Например: «Почему вы выбралиИслам?», «Что же такое Ислам?», «С чего мы взяли, что Ислам — это истина?», «Выбирая Ислам, не совершаем ли мы ошибку?».
Для того, что бы ответить на волнующие нас вопросы, мы должны разобраться: а что же такое на самом деле Ислам? Во-первых, нужно сказать о том, что по этому поводу существует много мнений и определений, но правильный ответ может быть только один. Во-вторых, важно понять, что от ответа на этот вопрос зависят наши поступки и понятия.
Наша первоочередная задача — познать себя, а затем, через озаренную светом знания призму нашей природы, обратиться к Богу. Люди, которые так и не достигли понимания своей истинной природы, и поэтому неспособные установить контакт с Творцом, проводят свою жизнь как работяги, которые сгибаются под тяжестью своей ноши, и не знают, какое сокровище они несут. Тот, кто хочет изменить мир, должен сначала изменить себя. Если он хочет вести других в новый мир, он должен очистить свой внутренний, избавившись от ненависти, озлобленности, зависти, украсив себя добродетелями, который можно достичь, помимо других путей, путем размышления и самокритики.
...Слова бабушки эхом отозвались в его ушах: «Разве можно оставлять намаз на такое время?» Бабушка, дожив до семидесяти лет, никогда не пропускала намазы. Она до сих пор, как только услышит слова азана, тут же идёт совершать омовение и выполнять намаз. Что же касается его, то он никак не мог победить свой нафс. Что бы ни случилось, намаз постоянно оставлял на последние минуты, и поэтому выполнял его в спешке. Думая об этом, он встал и посмотрел на часы. До азана ночного намаза оставалось пятнадцать минут.
Ловкими движениями он совершил омовение и бросился в комнату. Как обычно, он вынужден был выполнять намаз быстрыми движениями, так как до конца вечернего намаза оставалось мало времени.
|
|