Ахмад-хаджи Исаев о страшном грехе риба... Тонкости в торговле
Исламское общество это одна семья и одно тело и мусульмане в этом обществе подобны органам этого тела, когда один орган чувствует боль, то болит все тело. Приведенный Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) пример лучше всего отображает состояние исламского общества в наше время, благополучие которого зависит от благополучия всех членов этого общества. Когда беда касается одного из них, то благополучие всего тела находится в опасности и спокойствие всего тела нарушается. Отношение между ними строятся на основе исламских ценностей, и на основе высоких моральных качеств, а не только на основе материальных ценностей.
Говорить — это легко! Слушать же собеседника и распознать истинный смысл его слов порой бывает совсем не просто. Давайте же выясним, что мешает ведению конструктивного диалога, и попытаемся преодолеть эти препятствия. Именно поэтому многие из нас совершенно не умеют этого делать. Чаще приходится видеть, как собеседник скучает, когда друзья пытаются что-то рассказать, когда приходится посещать конференции или даже проповеди! 1. Если хочешь оказаться одним из тех, кого любит Аллах, сначала сам полюби Его. «И Аллах их любит, и они любят Аллаха».( «Аль-Маида» 54 аят)
«Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Сура «Различение», аят 74). «А если бы обитатели поселений уверовали и убоялись Аллаха, Мы открыли бы им блага Неба и Земли…»(Сура«Преграды», аят 96).
Сказал Всевышний:
«Это есть разъяснение людям, верное руководство и назидание для богобоязненных. Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими. Если вам нанесена рана, то ведь подобная рана уже была нанесена и тем людям. Мы чередуем дни (счастье и несчастье) для людей, чтобы Аллах узнал уверовавших и избрал среди вас павших мучеников, ведь Аллах не любит беззаконников». (сура 3 “Аль Имран” аят 138-140)
Ассаламу алайкум ва рахматуллахи ва баракатух, дорогие мусульмане! Хочу рассказать вам о некоторых событиях, произошедших за последние месяцы в Дагестане. Всё началось нынешней весной. В течение февраля мы с муфтием Дагестана (моим супругом) обсуждали тему, что можно сделать в Дагестане, чтобы остановить кровопролитие. «Может, переговоры и мирный договор помогут нам сберечь хоть одну драгоценную жизнь?» — задавались мы вопросом. С самого начала было понятно, что мы не будем принимать решение без совета со стороны нашего устаза. Таким образом, в конце месяца февраль я ездила в Чиркей к шейху Саиду-афанди. И там я очень робко подняла этот вопрос. Досточтимый шейх Саид-афанди ответил, что надо сделать всё возможное, и велел, чтобы я передала эти слова муфтию; он велел также, чтобы его держали в курсе переговорных процессов. С этими словами шейха я вернулась и слово в слово передала их муфтию, но при этом, как бы ни было неловко и неуважительно, я всё же попросила его поехать в ближайшее время в Чиркей и ещё раз удостовериться: правильно ли я всё поняла, что «надо делать ВСЁ для диалога с ваххабитами»? Тот, кто знает предысторию этого вопроса на протяжении последних двадцати лет, поймёт, почему я настолько щепетильно отнеслась к этому велению — да, именно велению, потому что ответ шейха Саида-афанди звучал как приказ.
С тех пор прошло уже лет 5 В Чиркей поехал я Узнав о том, что есть у нас Достопочтенный шейх.
Я слышал лишь о нем добро Любили все его И вот и я решил уже Встать под его крыло
Предлагаем вашему вниманию эксклюзивный комментарий доктора философских наук, кандидата политических наук, председателя российского центра «Аль-Васатыйя», бывшего православного священника, а теперь известного мусульманина, мюрида Али Вячеслава Полосина по поводу убийства известного исламского ученого, муршида, шейха Саида афанди аль Чиркави
Islam-today.ru: Как Вы можете прокомментировать убийство Саида афанди?
Мне тяжело комментировать, поскольку я являюсь мюридом досточтимого шейха Саида афанди аль Чиркави. Для меня это большая утрата, большое горе. Я его знал как человека праведного, будущего обитателя рая Господня. Но в данном случае, это еще и смерть шахида. Очевидно, Аллах показывает, что этот человек угоден Всевышнему, и что сейчас он в общении со своим Создателем, в этом никаких сомнений нет. Для его учеников, которые обращались к нему за помощью, за советами, за наставлениями, конечно, это утрата невосполнимая.
(Публикуется с сокращениями) Всякая хвала Всевышнему Аллаху! Защита от бед и невзгод и лучшее из приветствий Его Посланнику Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Ас-саламу алайкум, дорогие братья и сёстры, мои односельчане и приезжие гости! Несмотря на то, что этот праздничный мавлид проводится от моего имени, в его организации приняло участие множество людей — как моих односельчан, так и приезжих гостей, да примет Аллах каждый шаг и любую помощь каждого из них, да увеличит в тысячи и тысячи раз вознаграждение за садака и подарки, да соберёт нас, по Своей безграничной милости, в Раю так же, как собрал сегодня здесь! У нас есть надежда, что так и будет, иншааллаху ррахман. Теперь, дорогие братья по вере: поскольку вопросы попадаются одни и те же, и ответы приходится повторять. Что же ещё вам сказать? Начиная от Пророка Адама (мир ему) и до нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) было множество пророков, и все они пришли с единобожием, тавхидом, то есть религией у всех пророков был Ислам, хотя в Шариате и появлялись какие-то изменения. Все они пришли с Исламом. Пророк Якуб (мир ему), например, завещал своим детям следующее: «И вы ни в коем случае не покидайте этот мир, кроме как будучи в Исламе», — вот такое завещание он им сделал; вот так до нас дошёл Ислам. |