Посещение больного — обязанность мусульманина 1 — Посещать больного следует с первых дней его болезни. Имам Аль-Аъмаш, да смилуется над ним Аллагь, говорил: «Бывало, мы сидели на собраниях, и когда мы не находили кого-либо среди нас три дня, то спрашивали о нём, и если он оказывался больным, то навещали его». 2 — Посещение больного мусульманина входит в число обязанностей верующего перед своим братом, поэтому следует как можно чаще посещать больного, хотя бы каждые два-три дня, оказывая ему дружелюбие и вселяя радость в его сердце. Подробнее...
|
Из всего, что человек употребляет в пищу, лучшим является то, что добыто собственным трудом. В хадисе нашего любимого Пророка (мир ему и благословение) говорится «Человек никогда не ел ничего лучшего, что бы могло сравниться с добытым собственным трудом». В том числе и торговлей дозволенным путем, о чем сказано во многих хадисах нашего любимого Пророка (мир ему и благословение):«Справедливый торговец в Судный день будет воскрешён вместе с сиддикунами (следующими после пророков по достоинству людьми) и павшими за веру шахидами»; «Справедливый торговец в Судный день будет находиться в тени ‘Арша»; «Справедливому торговцу не воспрепятствуют войти через любые врата Рая».
Масху — протирание ног во время омовения поверх обычных носков — удивительная модификация некоторых нынешних мусульман. Прочитают пару брошюрок про основы религии — и все, теперь они могут сами выносить решения из Корана и следовать только хадису и Корану. Конечно, следовать Корану и Сунне — это хорошо, но тогда, когда правильно понимаешь все, что написано. Мы знаем, что масху (протирание) хуффов (кожаных чулок) — дозволено, и на этот счет мы имеем хадис от аль-Мугиры бин Шу‘ба (да будет доволен им Аллах!): «Я подал воду Пророку (мир ему и благословение) для омовения и когда дошел до хуффов, то хотел снять их, но он сказал: “Оставь, я надел их чистыми” и протер их влажными руками» (аль-Бухари, Муслим). Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это. Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах. В первой части мы приводили Коранические аяты и хадисы нашего любимого Пророка (ﷺ) о грехе риба, теперь мы расскажем в каких случаях мы можем попасть в грех риба. В грех риба можно попасть в следующих случаях. Первое– в купле-продаже двух видов товара. В купле-продаже золота и серебра, аналогичное решение и в денежных купюрах. Если то, что обменивается одной и той же категории, то есть, золото за золото или серебро за серебро. Например, обмен лома за изделие или низкой пробы за высокую или не очищенную за очищенную или золотые или серебряные монеты за слитки или изделия или лом, есть два условия. |