Вопрос: Можно ли купить золото, заплатив за него часть стоимости, а возмещая оставшуюся часть в оговорённый между мной и продавцом срок?Ответ: Имам Муслим передает со слов Убады бин ас-Самит, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:Подробнее...
|
Порой бывает так, что человек покидает этот свет, не соблюдая посты либо пропустив их по уважительной причине, но не успев наверстать. И довольно часто в таких случаях наследники не знают своих обязанностей перед покойным и того, к чему их призывает Шариат в подобных ситуациях. В этой статье, иншааллах, мы постараемся пояснить некоторые моменты касательно возмещения обязательных постов. Если человек, из за болезни или из за того, что он находился в пути, пропустил посты месяца Рамазан и пока не представилась возможность возместить их (не выздоровел или не вернулся с сафара), он умер, то в таком случае на нем не будет греха и штрафа за пропущенные посты, и его родственники не возмещают его посты. Что такое хайз? В арабском языке это означает протекание, а его шариатское определение — это природное кровотечение, которое выходит из верхней части матки здоровых женщин в определенное время. Что такое нифас? Это кровь, которая выходит из матки после очищения её от ребенка, будь это выкидыш или полноценный ребенок, рожденный женщиной, но до истечения пятнадцати дней. Если после родов кровотечение началось только через пятнадцать дней, то это считается не нифасом, а хайзом. Женщинам в состоянии хайза (месячные очищения) и нифаса (после родовые очищения) запрещено делать намаз и на ней нет обязательства по возмещению намазов, пропущенных по этой причине. Но так как есть намазы, необходимые возмещать, смотря на начало и конец хайза, мусульманам, в особенности женщинам, которые находятся в возрасте хайза, необходимо знать время наступления и завершения времен пятикратного намаза. Времена намазов можно узнать по рузнаме. Сейчас у каждого есть возможность достать рузнама с временами намазов. Начало и конец каждого намаза бывает написано в рузнама. Праздничный намаз является самым предпочтительным из желательных намазов, следовательно его не следует пропускать, не имея веской причины.По мазхабу имама АбуХанифы, праздничный намаз является ваджибом. Из обоих праздничных намазов, совершаемый в день жертвоприношения, является более предпочтительным, ибо он упоминается в Коране. Более предпочтительно совершать этот намаз коллективно в мечети, но можно его совершить и самостоятельно. |