Однажды я уже писала, что свою жизнь мусульмане отсчитывают по-разному: кто-то — от рамазана до рамазана, а кто-то — от хаджа да хаджа. К священному месяцу рамазану начинают готовиться заранее, благо для этого есть другие священные месяцы — раджаб и шабан. В эти месяцы многие правоверные начинают соблюдать пост, стараются воздерживаться от совершения дурного. Мусульмане за эти благодатные дни подготавливаются духовно, обогащают свой внутренний мир.
После окончания благословенного рамазана у мусульман есть ещё два месяца, чтобы вплотную заняться подготовкой к паломничеству.
Сказал Сайид (да смилуется над ним Аллах): «Таваккуль — это уповать на Аллаха и не надеяться на то, что в руках людей»
Познавший Аллаха Ибн Уджайба сказал: «Таваккуль — это упование сердца на Аллаха, так, чтобы оно не опиралось на что-либо, кроме Него, и не привязывалось к чему-либо, и абсолютная привязанность к Нему во всем благодаря знанию, что Он — Всезнающий, а также большее упование на то, что в руках Всевышнего Аллаха, чем на то, что в твоих руках». Некоторые сказали: «Таваккуль — это твое довольство знанием Аллаха о тебе, отказ от привязанности сердца к чему-либо иному, кроме Него, и твое обращение к Нему во всех твоих делах». Васвас (الوسوسة) — это своего рода болезнь, пусть Аллах сохранит нас и вас в безопасности. Это обусловлено тем, что шайтан получает контроль над человеком и наполняет его тревогой, горем, страданиями и волнениями. Наущения, которые бывают у людей весьма разнятся в видах и степенях, или они в виде болезни или в результате влияния какой-либо болезни.
Вид наущений, которые соблазняют человека слушать или смотреть на запретное (харам) или совершать безнравственные действия, показывая эти вещи привлекательными для человека, исходят из трех источников:
1. Всегда встречай своего мужа с радостью
Любовь к Аллаху — это наивысшая степень из всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей,кроме как пути к Аллаху. Любовь к Аллаху невозможно определить словами.Всякое определение лишь обесценивает ее.Ее определение — это ее ощущение, потому что определение дается лишь наукам и предметам,а любовь — это душевное чувство, наполняющее сердца влюбленных в Аллаха.Это чувство невозможно исследовать, его можно только ощутить.И все, что сказано о любви, это лишь пояснение ее плодов и раскрытие ее условий. Великий шейх Ибн аль-Араби (да будет доволен им Аллах) сказал: «Люди разделились в определении сути любви к Аллаху. И я не видел никого, кто сумел бы определить ее сущность, поскольку это невозможно, а те, кто и определили ее, то определили лишь ее плоды и ее следы». В Стамбуле на 10 всемирной конференции по научным знакам в Коране и Сунне был заслушан доклад профессора биологии, директора института инфекционных болезней из университета Аль-Азхар: Мустафы Ибрахима Хасана, где расшифровалось несколько слов Аллаха (смысл):
Само слово «не смущается» в этом аяте означает, что комар превосходен и не стыдно Творцу за него. Но до последнего времени верующие просто читали этот аят и не понимали, для чего Аллах приводит пример с комаром, почему Он отмечает, что не стесняется.Сегодня наука показывает, что комар — одно из самых удивительных творений Аллаха. Когда Аллах любит Своего раба, Он подвергает его испытаниям… Испытания — это проверка людей Аллахом «на прочность» и одновременно свидетельство Его любви к ним. Испытания подобны горькому лекарству, которое вы посылаете тому, кого любите, зная, что если оно исцелит от недуга, то горечь от него быстро забудется. Так и Аллах очищает людей от грехов, проводя их через испытания. Женский маджлис |